Брендинг

статья

Как сделать из ресторана Бренд

24 июля 2020


Зачем ходят в рестораны? Еда – это лишь повод. В большинстве же – за эмоциональным опытом. А выбирают как? Пришел, увидел, победил? О, нет! С неутомимой тщательностью подбирают: прочесывают интернет, изучают меню, на улицах – оценивают экстерьер, украдкой заглядывая в окна…Пока сердце не забьется чаще и слюнки не потекут: Оно! Можно остепениться и занять наконец столик. До следующего выбора.

Волнение рестораторов понять можно. Создание уникального имиджа для своего детища может быть сложным и пугающим процессом. В частности для тех, кто далек от творчества. Попытки создать логотип, меню или любой другой вид дизайна могут быть стрессовыми, трудоемкими и неэффективными. А плохой дизайн – это надгробный камень на репутации ресторана. Ошибки здесь фатальны. У вас восхитительная еда, но кто это оценит, если стулья пусты? Конкуренция – беспощадная, а люди – порой непредсказуемы. Или предсказуемы? Давайте разбираться.

При прочих равных: вкусная еда, неплохая локация, что делает один ресторан успешнее другого? Ответ: брендинг и маркетинг. (Личный бренд владельца тоже играет весомую роль*) Однако, и здесь не всё так просто. Броское имя и классный логотип? Ну да, ну да.

Увы или к счастью, но бренд гораздо шире этих составляющих. Бренд – это эхо вашего ресторана. То, что зарабатывает для вас деньги даже когда Вы спите. Он – тот, кто находит отклик у ваших гостей, создает добавочную стоимость, убеждает их возвращаться снова и снова и дает ту самую «пищу для ума», то право на детальный мыслительный процесс и чувственный опыт, ради которого люди и ходят в рестораны.

Чтобы не платить дважды, важно ещё до открытия позаботиться о всеобщей концепции заведения. Это – клей здания вашего бренда. Его несущие стены. Фундамент, если хотите. Чтобы любили честно и преданно, ничто не должно смущать. Любые недостатки – превратить в особенности, «фишки», «так и было задумано». Диссонанс в решениях, безвкусность и банальность – пошатнет любую уверенность. Но хватит пессимизма. Будем строить бренд. Представим успех вершиной, той горой, к которой нам хочется добраться максимально легко и эффективно. И не задохнуться от разреженного воздуха. А ещё хорошо бы укрепиться. Опытные «скалолазы» (зачеркнуто) маркетологи/специалисты по брендингу выработали уже систему шагов, таких тропинок, которые приведут к желаемому результату.

С чего начать?

Шаг 1. Стратегия. 

Единая идея, которая лейтмотивом будет звучать в фирменном стиле, коммуникации, позиционировании. Чтобы в будущем не возникло проблем, нужно заранее продумать как бренд будет развиваться через 3-5 лет и открываться с новых, не менее интересных сторон.

Ключевые компоненты, которые формируют инструментарий бренда, включают в себя:

Описание бренда BRAND NARRATIVE

Вам нужно знать, кто вы как бренд. Для начала – ответьте себе сами. Какие:

Ваша миссия?
Ваши ценности?
Ваше уникальное торговое предложение?
Индивидуальность вашего бренда (как вы общаетесь со своими клиентами?)
Образ бренда (какой он персонаж из книги или фильма?)
А теперь...

Шаг 2. Легенда

Включите в описания своего ресторана личные истории: как долго вы в бизнесе, почему «горите» этим, ваши уникальные рецепты, методы, ингредиенты, подход. А, может, у вас достопримечательная локация? Создайте сами о себе легенду! 

Brand Story – это та магия, которая из обычного заведения делает «то самое», придает эмоциональный окрас, захватывает сознание, вовлекает, разрушая рекламные фильтры и когда в следующий раз человек задумается о месте, где можно вкусно поесть и провести время, именно ваше заведение первым придет на ум! Держите, вон он, ваш ключ к эмоциональной связи со своими клиентами.

Шаг 3. Голос

Ваш «голос» – это не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите. Представьте свой ресторан живым, будто он – конкретная личность. Как он будет общаться с гостями? Как мудрый дедушка или разгильдяй «на стилем»?

Пусть в вашем арсенале будут разные истории: и длинные, и короткие. В зависимости от целей. Хорошо бы, чтобы ваши слоганы легко запоминались и могли применяться в реальной жизни, были «вируснымим». 

Айдентика бренда BRAND IDENTITY

Шаг 4. Запасы

Ваш фирменный стиль состоит из материальных элементов. Это те вещи, которые определяют каким ваш ресторанный бренд воспримут. 

Упаковка, веб-сайт, вижуалы в социальных сетях, дизайн листовок, визитных карточек, униформа сотрудников. Это всё «одежда» вашей «личности». Логотип дает узнаваемость, но бренд - шире, чем логотип. Ваша айдентика это ещё и:

1. Типография
2. Цвета
3. Паттерны и текстуры
4. Шрифты

И даже логотип, который стал притчей во языцех - сложный элемент фирменного стиля. Это распространенное заблуждение, что вам нужен «логотип», когда на самом деле нужно несколько версий логотипа для различных целей и применений, например:

1. Горизонтальная/ вертикальная
2. Подробная / упрощенная
3. Многоцветная / одноцветная
4. Темная/ светлая

Узнаваемость бренда BRAND AWARENESS

Узнаваемость начинается с одного слова...Последовательность. Это невероятно важно. Шаг за шагом, кирпичик за кирпичиком строить знание о вашем детище – ресторане. Тонкие нюансы, такие как цвета и шрифты, которые вы используете, могут казаться неважными, но именно они - те нити, которые связывают вас с вашими клиентами. Когда мы видим золотые арки, мы инстинктивно думаем об одном бренде. Это результат кропотливого труда на протяжении многих лет, практически метод собаки Павлова. 

Будьте последовательны во всем, что вы делаете:

1. Дизайн сайта
2. Визитки 
3. Мерч
4. Дизайн электронного маркетинга
5. Вижуалы соцсетей
6. Упаковка


 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь