Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как создать предложение, которое вернет в заведение более 65% гостей
Маркетинг
Технологии

статья

Как создать предложение, которое вернет в заведение более 65% гостей

04 мая 2023
13607
5 мин

Все мы знаем, как важно подобрать для разговора подходящие слова и время, чтобы заинтересовать человека. Для ресторана, кафе или службы доставки не менее важно выстроить по-настоящему персонализированную коммуникацию с гостем. Такую, чтобы он воспринимал пуши или СМС от заведения не как назойливую рекламу — а как сообщение от старого знакомого, который хорошо знает его вкусы и привычки. В этой статье расскажем, как нейросети помогают ресторанному бизнесу в этом нелегком деле. 

Итак, что нужно делать, чтобы гости возвращались в заведение и ходили чаще?

Можно воспользоваться механикой, которую предлагает обычная система лояльности. Выделить сегмент в 500 клиентов, которые не ходили в заведение больше 30 дней, и отправить им всем одинаковый оффер с одинаковым бонусом. 

Например, «+100 баллов на карту лояльности, спешите!» или простое напоминание о себе.

Кому-то, конечно, такое предложение покажется привлекательным. Но, как показывает практика, конверсия из этой рассылки в продажи будет невысокой. Зато пара-тройка таких сообщений «мимо кассы» — и ваши рассылки будут восприниматься гостем как спам. Если это пуши, он просто отключит их на своем телефоне  —  и вы лишитесь бесплатного доступа к своему гостю.


А что, если отправить каждому гостю персонализированное предложение, основанное на истории его покупок и предпочтений?

Любителю морковного торта, который покупал его по средам в 12 — скидку на морковный торт. Поклоннику эклеров, который покупал их после работы, — скидку на эклер. А гостям, которые не едят сладкое, — скидку на их любимый салат или напиток.

Звучит здорово, но как это осуществить на практике? Кажется, что настолько тонкую работу можно проделать только вручную — но такую роскошь не может себе позволить ни один бизнес.

К счастью, вручную делать ничего не нужно: для этого существуют нейросети. Сейчас расскажем на примере SWiP AI, как работает система лояльности под управлением искусственного интеллекта.

Нейросеть без участия маркетолога (или другого сотрудника) выстраивает коммуникации с гостями: возвращает ушедших, удерживает тех, кто снизил частоту покупок, повышает активность редких покупателей. Для этого ИИ анализирует историю взаимодействия гостя с брендом и предлагает каждому индивидуальный оффер, созданный конкретно для него: эффективный процент скидки, нужное количество скидок на любимый товар в правильное время.

  • ПРОЦЕНТ СКИДКИ: нейросеть подберет скидку индивидуально под каждого гостя, основываясь на его покупательской истории. Кто-то может отреагировать на скидку в 5%, а кому-то нужно предложить побольше. Тем, кому можно дать скидку поменьше, сохранив конверсию в оплату, нейросеть даст меньше, сохраняя вашу выручку.
  • КОЛИЧЕСТВО СКИДОК: одному гостю хватит двух скидок, чтобы вернуться, другому нужно четыре, чтобы повысить его активность. Вам не придется думать об этом — нейросеть сама подберет для каждого гостя нужное количество скидок.
  • ТОВАР: у каждого гостя есть любимое блюдо/напиток, но время от времени предпочтения у всех покупателей меняются. Нейросеть учтет, какой продукт у гостя сейчас любимый, и отправит ему оффер именно по этому продукту.
  • ВРЕМЯ: (очень важный момент!): если человек обычно ходит в кофейню в 10 утра, SWiP пришлет ему уведомление за час до этого. А тот, кто заходит за круассаном по пути домой в 21:00, получит свое персональное предложение в 20:00 и не забудет о нем.

 


Персонализированные офферы от SWiP дают конверсию от уведомления в оплату выше 65%.


В случае, если у гостя отключены пуши, SWiP самостоятельно отправит ему СМС, — для бизнеса это бесплатно.

Кроме этого, в маркетинговой платформе SWiP собраны 11 популярных механик, которые сейчас использует рынок: баллы, скидки, комбо, N-ная чашка в подарок, кэшбэк баллами и т.д. Каждая из них настраивается так, чтобы экономить ваш бюджет на лояльность; можно устанавливать грейды, товары-исключения, призовые группы товаров и т.д.

 

SWiP выделяет каждому клиенту отдельного маркетолога, который поможет подобрать и настроить экономически выгодную систему лояльности.

Отдельно стоит отметить реферальную программу — это самый удобный и эффективный способ приводить новых гостей с помощью действующих покупателей за минимальную стоимость. Плюс эти гости будут сразу оцифрованы в системе.

*   *   *

Но и это еще не все. 

SWiP — это сразу два инструмента в одном: оплата + умная система лояльности. Это позволяет принимать платежи любым удобным для гостя способом с автоучетом лояльности и не бояться злоупотреблений  —  как со стороны сотрудника, так и со стороны покупателя.

Как это работает:

  1. Заведение подключает сервис SWiP (есть готовые интеграции с iiko и Эвотором). 
  2. На кассе появляется кнопка SWiP. Далее два варианта:

    - оплата на кассовой зоне (для этого в ней клеится наклейка с QR-кодом),
    - оплата за столиком (для этого гостю приносят пречек с QR-кодом).
  3. Гость сканирует QR-код через приложение SWiP и видит на экране смартфона свой заказ и свои бонусы. Например: какую скидку он получил, сколько чашечек ему засчитается в цифровом купоне, сколько баллов он может списать/накопить, какую персональную скидку он получил. 
  4. Гость может выбрать один из четырех способов оплаты:
  • привязанной картой внутри приложения,
  • через СБП,
  • пластиковой картой на терминале (эквайринг),
  • наличными.

 

Персонал не участвует в процессе расчета лояльности. 

Ни кассир, ни официант не забудут пробить гостя в системе лояльности, начислить ему бонусы/применить скидку и не смогут совершить каких-либо махинаций с чужой картой. Вероятность ошибок и злоупотреблений сведена к нулю, а все данные о заказе гостя автоматически попадают в систему лояльности и учитываются при дальнейшем взаимодействии с гостем.

Какая выгода бизнесу?

  • Автоматический возврат, удержание и повышение активности гостей с конверсией в оплату более 65%.
  • В четыре раза активнее становятся редкие гости.
  • На 15% в среднем ежемесячно растет выручка за счет работы нейросети.
  • На 30% сокращаются расходы на лояльность и раздачу скидок. Каждый чек сохраняет высокую прибыльность для бизнеса.
  • Бесплатные пуши / СМС.
  • Бесплатная техподдержка.
  • Экономия на эквайринге благодаря СБП (Люди не всегда охотно пользуются СБП, потому что так они не получают кэшбек. А благодаря SWiP они могут получать кэшбэк баллами в вашей программе лояльности).
  • Защита от злоупотреблений со стороны гостей и сотрудников.
  • Сбор обратной связи и мгновенная реакция на плохие отзывы

 

В SWiP есть прозрачная, наглядная отчетность. Она показывает, какую дополнительную выручку бизнесу принесла нейросеть и сколько денег было на это потрачено. 

Видно, сколько гостей удалось вернуть, удержать и повысить активность благодаря работе ИИ.
 

При этом SWiP умеет считать именно свою ценность: она не засчитывает себе все деньги, которые принес возвращенный клиент.

Пример кампании на возврат: фиолетовым обозначен момент, когда SWiP обнаружила, что гость не проявляет нужную активность, оранжевым — момент, когда ИИ отправил ему оффер, зеленым — момент, когда гость пришел в заведение и сделал покупку по этому офферу. Всего этот гость принес заведению 182 тысячи рублей, при этом ИИ записал на свой счет только 7,8 тысяч.

Сколько стоит сервис: 4500 р/мес на одну кассу при оплате 3 месяцев (при оплате более продолжительного срока цена снижается).


Если у вас остались вопросы о сервисе или вам нужна иная помощь в работе с гостями — оставляйте заявку. Наши специалисты вам помогут!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь