Как выбрать дизайнера для ресторанного проекта?
Дизайн

статья

Как выбрать дизайнера для ресторанного проекта?

29 мая 2020
70
0 дочитываний
3 мин

Сегодня, когда ни мебель, выбранная для ресторана, ни цвет и фактура стен, ни замысловатые светильники с люстрами не влияют на выбор гостя, а только присутствие в онлайн, наличие приложения, удобный выбор блюд и оплаты заказа, а также вкус и внешний вид доставленного блюда – сложно размышлять о том, как правильно выбрать дизайнера для будущего заведения, которое к тому же непонятно, когда разрешать открыть. 

Лидеры рынка считают, в новой реальности успех будет там, где вкусно, быстро, удобно, даже в условиях отсутствия всякого дизайна.

Однако, все мы понимаем, насколько для русского менталитета важна атмосфера. Закончится изоляция, рестораторы начнут открывать новые проекты, наводить красоту и придавать привлекательность заведению с помощью интерьерных решений.

Сперва мы планировали опросить «бывалых» на тему – как же выбрать того самого, кто поймет и реализует твой замысел? Однако поняли, что ответы совершенно разные. Кто-то рекомендует конкретную студию или дизайнера, кто-то критерии, по которым стоит отбирать специалистов этой сферы. Например, «химия» с заказчиком. Как оценить этот критерий мы пока не поняли, но смогли выделить понятные и простые критерии отбора:

1. Понять целевую аудиторию. Прежде, чем искать дизайнера, нужно самому определить портрет гостя, а уже исходя из этого понимать, какой стиль для него будет предпочтителен. Это важный, но не единственный шаг, который нужно сделать, прежде чем просить порекомендовать специалиста или писать в архитектурное бюро. И, безусловно, это понимание должно присутствовать и у дизайнера.

2. Просчитать допустимый уровень вложений в интерьер, согласно фин.модели. Этот шаг позволит четко понять свои возможности, а будущему партнеру по дизайну определит рамки, в которых он может действовать.

3. Наличие портфолио – важен опыт именно в ресторанных проектах. Портфолио раскроет вам почерк дизайнера, стили, в которых он работает, близость вашему вкусу.

4. Наличие контактов клиентов для получения обратной связи. Это, пожалуй, самый важный пункт. На основании отзыва реального клиента можно сделать выводы, насколько была понята задача и какой достигнут результат по проекту, была ли задержка по срокам, оценить аккуратность работы и продуманность деталей, узнать о других непредвиденных моментах.

5. Долгожительство проектов – на наш взгляд, интересный критерий. Жизнь проекта не всегда зависит от цвета стен, скорее от локации, правильно посчитанной экономики, вкусной кухни, хорошего сервиса и правильного маркетинга. Однако нельзя исключать, что дизайн – это упаковка, которая в том числе влияет на формирование мнения у гостей. Если проект еще работает – рекомендуем посетить заведение и оценить интерьер лично.

6. Не экономить. Есть мнение, что хороший дизайн-проект и работа профессионалов этой сферы не может стоить дешево. Тут мы рекомендуем оценивать проект всегда в нескольких дизайн-бюро. 

7. Отдавать предпочтение команде. Здесь все просто – коллективный разум всегда продуктивнее, чем профессионал-одиночка. Безусловно, целая команда может придумать больше интересных идей, чем один человек. Однако в такой истории сделать выбрать может оказаться сложнее, чем из одной-двух идей.

8. Готовность работать «под ключ» с авторским надзором. Тот момент, который позволит исключить «спихивание» несовершенств проекта на непрофессионализм ремонтной бригады и наоборот.

9. С хорошим настроением и положительной энергией. Это определяется на встрече при личном общении. В принятии решения по выбору дизайнера, встреча играет значимую роль, а готовность встретиться – тоже в некоторой степени даст положительную характеристику специалисту. Тут и происходит «химия».

Мы решили собрать несколько рекомендованных нам дизайнеров на одну страницу, чтобы вам было проще искать. 

Если у вас есть еще кого порекомендовать – заполните анкету или перешлите ее вашему протеже. 

 

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь