Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как зарабатывать на напитках в ресторане доставки и в обычном ресторане и кафе? Часть 1
Управление
Опыт рестораторов

статья

Как зарабатывать на напитках в ресторане доставки и в обычном ресторане и кафе? Часть 1

15 июля 2020
4220
3 мин

Создаем свой напиток


Это один из простых способов зарабатывать деньги в ресторане или доставке еды. Без больших вложений.

Оставим в стороне чай, кофе и бар. Что можно сказать о прохладительных напитках, которые вы делаете на своей кухне?
В основном в доставках еды – продаются они крайне слабо. Их или нет вообще, или они сделаны «левой пяткой задней ноги, спустя рукава». Часто их никак не продают и не делают на них акцента.

Многие рестораторы решают вопрос напитков перепродажей продукции колы или пепси, делая им продажи. Вроде как – это не наш основной профиль. Хотят пить – пожалуйста, берите колу.
Большинство рестораторов не верит и не видит в напитках возможности заработать.


Так вот, что стоит делать всегда. Не важно ресторан у вас или доставка


Описываю как нужно работать со своими напитками:
Нужны свои напитки – это главное!
Они должны быть необычными по вкусу, отличающимися. Не будьте 350-й по счету доставкой еды в вашем городе, в которой есть брусничный морс.

Но будьте первой, в которой есть вкусные приятные и необычные сочетания. Например: яблоко и вишня, розмарин и брусника, груша и апельсин с травами, черника и чабрец, и еще какие-то уникальные сборы местных лесных трав. То, что я описал - это всего лишь пример. Вариантов и сочетаний – сотни и тысячи, причем многие из них весьма недорогие.

Простой компот с недорогими сухофруктами можно сделать ярче и вкуснее, дав ему яркий и запоминающийся нейминг. Придумывайте необычные названия, которые точно запомнятся. Компот и облепиховый морс – не привлекают и банальны, а вот, например, напиток «Летний дождь» из яблок, лимона и доступных трав – звучит интригующе.

Брусничный морс может быть «Брусничным батей» или «Брусника Ивановна». Малиновый морс может быть каким-нибудь «Медвежкиной ягодой» и т.п. Вспомните Додо – не знаю, продают ли они сейчас свою «Бешеную вишню», но название цепляет и запоминается. А это – самое главное!

Придумайте легенду и не делайте банальщину никогда. Ни в блюдах, ни в напитках. Делайте интересные легенды.

Пусть у вас будет не просто морс, а морс, по рецепту Льва Толстого, например. Или это старинный рецепт, который делали в деревне у вашей прабабушки, в тайге. Варили всей деревней и пили в сенокос, в самую жару. А может быть, вы нашли его в старинных рецептах русской кухни и долго прорабатывали, добиваясь хорошего вкуса.

Если у вас доставка еды с банальными дешевыми роллами – это не значит, что вам нельзя ставить в меню действительно крутой напиток с ярким названием. Наоборот – это отличный вариант выделиться. Это один из крутых элементов отстройки от конкурентов, а это сейчас очень важно. 

Это становится небанальной и интересной позицией для увеличения чека! Десерты – сложнее. Закуски и салаты – дороже. А напиток – его прелесть в том, что:

1. С вашей едой ваши заказчики 100% будут что-то пить. Чай, домашние напитки или напитки из магазина, а могут и ваши напитки. Высокие шансы на продажу возникают, так как пить необходимо.

2. У него стоимость ниже, чем у ваших основных товаров. Для повышения среднего чека – идеальный товар.

3. Его не нужно готовить под заказ. Приготовили и лежит в холодильнике. Пару дней хранится, как минимум. Если сделать продуманную технологию, то от 5 до 7 дней напиток может дней лежать в холодильнике. Варят его в свободное время повара, а варить то – закинул все в кипяток, подержал 3 минуты, выключил. Все само остыло, осталось через сито пропустить и разлить по бутылочкам. 

4. Его ценность как товара легко можно увеличить. Улучшив вкус, название, внешний вид, сделав его необычным в чем-то! Был облепиховый морс, а стал эко-морс из отборной облепихи с байкальскими травами и называется теперь «Облепихыч на Байкале», и в комплекте с бутылочкой оператор всегда кладет маленькую красивую открытку, формата А5-А4, с небольшим комиксом про Облепихыча и его приключения. И каждый раз комикс новый, всего их 20 штук и когда все соберешь, их можно обменять на специальный набор роллов! Понятна мысль? Я не говорю про «делать, как тут написано», я описываю пример – как это может быть. 

Это становится одним из ваших преимуществ, уникальным торговым предложением, которое может в итоге повлиять на то, где человек сделает заказ: у ваших конкурентов или у вас, потому что дико хочется опять вашего вкуснейшего напитка с ягодой, медом и травами, которые вы специально, летом собирали вашей командой в лесу, в горах, плюс еще сделали об этом фотоотчет в инстаграме и нарезку видео.

Делайте хорошую упаковку и яркие наклейки на бутылочки. Не пожалейте несколько сотен или даже тысяч на хороший макет от дизайнера, специально для вашего напитка или напитков.

Во второй части я напишу, как повысить продажи вашего нового напитка за короткое время и получить с этого профит. 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь