Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как зарабатывать на напитках в ресторане доставки и в обычном ресторане и кафе? Часть 2
Управление
Опыт рестораторов

статья

Как зарабатывать на напитках в ресторане доставки и в обычном ресторане и кафе? Часть 2

22 июля 2020
3645
4 мин

Как продавать напиток хорошо!

Продолжаем тему с напитками. Вы уже поняли, что они должны быть – необычные, вкусные, яркие! Вы уже поняли, что вам нужно его создать – проработать несколько рецептур и выбрать что-то оптимальное. Буквально 1-2 рецепта, которые будут вашими будущими лидерами. 

Вы сделали проработки, рассчитали себестоимость. Она адекватная и теперь нужна упаковка напитка.


1. Закажите дизайнеру яркий макет наклейки, привлекающий внимание и с коротким описанием.


Изображение выглядит как еда

Автоматически созданное описание

 

Чтобы не делать свою форму, можно попросить базовые размеры наклеек. У дизайнеров всегда есть универсальные варианты по размерам, которые заказывают чаще всего. Под этот размер дизайнер сделает макет наклейки сразу на несколько месяцев.

2. Сделайте качественное и стильное фото напитка в бутылочке с фирменной наклейкой или в стаканчиках с дополнительными «вкусовыми» маркерами, типа звездочек бадьяна и долек лимона.

Изображение выглядит как элементы, стол, еда, белый

Автоматически созданное описание

3. Закажите у дизайнера макеты с вашим напитком для листовок в ваше меню или для постов в ваших социальных сетях.


Изображение выглядит как еда, фрукт

Автоматически созданное описание

 

Теперь понимаете, почему почти никто не берет морсы с картинкой кувшина или стакана, когда на сайте ваш морс в самом конце огромного списка из 20 разных соков и газировок чужих? Потому что вы сами задвинули свой товар далеко и не упаковали его. 

4. Ставим каждую неделю напоминания о вашем напитке в ленту соцсетей, прямо в контент-план с привязкой по времени и часам ставите обязательное повторение макета.

На этой неделе – конкурс викторина от вашего крутого «Мегаморс апельсин», с раздачей призов – напитков.

На следующей – еженедельная рубрика выходного дня – куда сходить или что посмотреть с вашим «Напиток для Суперлюдей» или «Царский компотик».

Еще через неделю – берете несколько маленьких бутылочек, идете по набережной, угощаете людей и записываете на видео их отзывы о вашем крутейшем напитке. 

И так постоянно. Не нужно это делать каждый день. Но приучить ваше основное ядро, ваших постоянных клиентов к напитку, дать им возможность взять его по комфортной цене в начале – и продегустировать – это обязательно.

5. Соберите видео и текстовые отзывы с фото о вашем напитке, для того чтобы периодически постить в ленту и поставить отзывы сразу на сайт, к данному товару (если ваш сайт это позволяет). 

6. Еще раз напомню – с каждым заказом официант или оператор обязан предлагать ваш напиток (сделайте для них 2-3 супер красочных описания вашего напитка – чтобы они слегка отличались друг от друга и можно было не одно и то же по сто раз в день говорить). Выучат описания – смогут свободно их использовать в любом разговоре и ситуации).

7. Что нужно сделать на вашем сайте:

- на первое место в разделе напитки поставить ВАШИ НАПИТКИ.

- сократите количество чужих напитков, соков, газировок.

8. На многих сайтах есть такой раздел – с этим товаром берут (или рекомендуем) – так вот, с каждым товаром рекомендуйте свой напиток. В корзине, если возможно, также ставьте обязательной рекомендацией – возьмите дополнительный напиток.

9. Из приготовления своего напитка можно создать интересные инфоповоды:

- мы создаем свой классный и вкусный напиток; 

- мы нашли или разрабатываем новые рецептуры необычного напитка; 

- первым, кто поставит плюс в комментариях – дегустация напитка бесплатно;

Пишете новостные посты про историю вашего рецепта, из этого можно сделать отличные посты, которые будут интересны для вашей аудитории. 

10. Проводите регулярно аттестацию для ваших официантов-операторов. Они должны идеально знать все нюансы приготовления, историю рецепта и так далее. Не нужно рассказывать всем свой секретный рецепт, только ключевые моменты.

11. Сделайте рабочий скрипт для официантов и операторов, по которому с ЛЮБЫМ ЗАКАЗОМ они предлагают приобрести напитки собственного приготовления. В течение 1-2х недель контролируете его исполнение. 

Зачем все это?

Все это может показаться мелкими движениями, не влияющими на результат, но это совсем не так. Опытные рестораторы знают, что на своих напитках с хорошей себестоимостью, даже при небольшом обороте можно делать 10-20 тысяч чистой прибыли. Большие деньги? нет. Но и не маленькие. Научитесь влиять на результат через управление продажами своего напитка. Ставьте цели персоналу и себе – за месяц продать напитка на 10-20 тысяч.

Отрегулировали цепочку "влияния на результат" и по той же схеме, которую я дал в первой и во второй части – делаете какое-то крутое фирменное блюдо, например. которого ни у кого нет, но которое должно стать вашим "бестселлером" и продаваться как пирожки – почти в каждом заказе, но об этом мы поговорим в другой раз.

Вы научились добывать в месяц 10-15-20 тысяч денег от продажи своего напитка. А посчитайте сколько это будет в год? Уже интереснее, да? Правило бизнеса – научитесь контролировать каждые 100-1000 рублей, сможете контролировать и зарабатывать десятки и сотни, а может и миллионы.

Вы можете сделать отдельный счет и собирать туда деньги с продаж только напитка. Это могут быть ваши деньги, а могут быть деньги на ваши проекты. 

Я это написал для примера! Вот так и зарабатывают в этом бизнесе. Учимся контролировать малое. И через него идем в большое.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь