Управление
Как открыть

статья

Как составить бизнес-план ресторана

29 июня 2020
283
0 дочитываний
4 мин

Содержание:

Проработка концепции

Какие показатели нужно спланировать 

Количество инвестиций

Расчёт срока окупаемости

 

Как давно вы мечтаете о своем заведении? 

Не можете решиться, мучаетесь вопросом сколько вложить, на какой бюджет опираться и какой будет реальная прибыль?

Особенно это сложно для людей, которые приходят в этот бизнес, они хотят оценить потенциал и понять алгоритм и видят только верхушку айсберга.

Поэтому, чтобы решится на открытия бизнеса нужно все точно просчитать. 

Просчитывать нужно несколько вариантов, может даже в разных концепциях для того, чтобы оценить инвестиции, срок окупаемости и риски.

Рекомендую по каждому варианту провести SWOT- анализ (оценить все стороны проекта сильные, слабые, а также оценить возможности и риски).

Начните с бизнес плана. Вроде банально звучит, но при написании вы задумаетесь о многих вещах, и уже на этом этапе всплывают подводные камни.

Бизнес план нужен вам не только для того, чтобы увидеть свою мечту в цифрах. Если вы планируете привлекать инвесторов или обращаться в банк, без него вам точно не обойтись.

Итак, вы решили составить бизнес план самостоятельно. 

Поделим этот процесс на этапы.


 

Проработка концепции 

Начинаем с проработки концепции и определяемся с направлением, в котором двигаться.

Задайте себе вопрос, какую концепцию выбрать здесь и сейчас, на территории моего отеля запускать кофейню, винный бар или детское кафе? Или просто открыть обособленное заведение общепита? Что именно вы хотели бы открыть, какая концепция ближе вам с учетом анализа и рекомендаций, которые вы получите от маркетолога или сами проанализируете окрестности.

Чтобы бизнес план был реалистичным, создавать его нужно, когда вы найдете помещение. Все, что до этого  –   просто мечта. Для общепита очень важно помещение и от того, какое оно зависят все финансовые показатели. 

На этапе бизнес плана мы должны четко предполагать, сколько будут стоить ремонтные работы, подвод коммуникаций, и все затраты которые нужно для запуска той или иной концепции.

Поэтому неграмотно подобранное здание может увеличить срок окупаемости до 10 лет (для общепита приемлемый срок окупаемости до 3-х лет для ресторана, и до года в формате фастфуда.)

Смоделируйте работу вашего будущего заведения. 

На этапе написания бизнес плана рекомендую опираться на данные ваших ближайших конкурентов. Вы в свободном доступе можете посмотреть и проанализировать средний чек ваших прямых конкурентов с вашей концепцией и определиться.

На этапе формирования штата и более детального планирования, наполняемость чека может поменяться, но, как показывает практика, отклонения в пределах 10-15%.

Какие показатели нужно спланировать

Количество мест и их оборачиваемость. Это сколько гостей за день может посидеть за одним столом. Гости приходят в разное время и по-разному наполняют зал, загрузка зала в течении дня меняется. На показатели загрузки зала влияет много факторов. День недели, время и даже для некоторых заведений погода и это все нужно учитывать.

Рассчитайте величину среднего чека, его наполняемость. От этого будет зависеть ваша ежедневная выручка. 

Просчитайте эти показатели на год. Чтобы спрогнозировать прибыль, нужно понимать каковы расходы и как они будут распределяться относительно выручки. 

Для разных форматов расходы будут отличатся.

Количество инвестиций

Чтобы спрогнозировать за сколько проект окупится и стоит ли вкладывать в него деньги, нужно посчитать сколько нужно влить инвестиций. 

Это затраты на открытие. В таблице только часть расходов, которая может возникнуть. В каждом конкретном случае нужно считать по-разному.


Расчет срока окупаемости

После всех расчетов считаем срок окупаемости.

Нужно количество инвестиций разделить на ежемесячную прибыль, и вы получите срок, за который окупится ваш проект.

На всех этапах принятия решения эти расчёты будут меняться и вам обязательно нужно это контролировать. 

Помните, вы в первую очередь строите бизнес. 

Он должен приносить доход и ROI должны быть не ниже 20% годовых.   

Возьмем для примера столовую при отеле. 

Начинаем с анализа конкурентов и заполняем таблицу.

Исходя из этих данных выбираем свой будущий формат и виды услуг. 

Определяем целевую аудиторию –  кто будет вашим гостем. Для этого можно взять данные постояльцев и проанализировать. 

Считаем средний чек. В гостиницах в течении дня он будет разный. Какой средний счет будет в обед. Утром это могут быть завтраки, которые входят в стоимость номера. И тут четко нужно понимать, какая часть от стоимости номера выделяется на питание. 

Определяемся с количеством гостей. На площади 50 м2, можно посадить 50-60 гостей. Но не все время все места будут заняты. В столовых при отелях при наличии 50 посадочных мест за день проходит порядка 200-400 человек. Зависит от количества завтраков и в целом работы предприятия. 

Прогнозируем ежедневную выручку. Умножаем величину среднего чека на количество гостей. При среднем чеке 350 рублей в наших данных это будет 70 000 рублей. 

Осталось спрогнозировать прибыль. Для этого из выручи вычитаем расходы. В нашем примере из 70 000 рублей прибыль составляет в среднем 20%. Это самый пессимистический подход. Этот показатель зависит от многих факторов и при правильной организации может достигать и 50%.

 

  

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь