Поговорили с Яном и Натали Дмитренко, которые за пять лет открыли сеть сифудбаров от МКАДа до Арбата и запустили собственную доставку с оборотом более 200 млн рублей. Все — благодаря многолетнему опыту Яна в рыбной индустрии, креативному подходу Натали в маркетинге и твердой уверенности в совместном успехе.
Что было?
Изначально проект был интернет-магазином по продаже рыбы. На него в сумме было потрачено 100 тысяч рублей: покупка двух морозильных ларей — горизонтальная версия морозильной камеры, создание сайта на тильде и найм водителя-курьера. За год проект успел вырасти, и было решено открыть оффлайн точку. Концепция пространства быстро трансформировалась в рыбную лавку вместе с кухней и посадочными местами. Реализация первого проекта сети обошлась в 12 миллионов рублей без привлечений сторонних инвесторов.
Ян Дмитренко, совладелец «Честной Рыбы»:
«Мы быстро росли, складских помещений в Москве стало не хватать, и в 2019 году поняли, что готовы выйти за пределы онлайна. В процессе подбора помещения для нас были важны несколько критериев: расположение на юге Москвы, первый этаж и высокая проходимость. В итоге было решено выбрать площадку, где мы могли не только продавать рыбу, но и готовить ее на месте. Так появился первый сифудбар в Мещерском лесу, ради которого нам пришлось продать квартиру».
Помещение первого сифудбара «Честная Рыба»
Чего хотели?
Смелая для 2019 года идея открыть первый ресторан с премиальными морепродуктами за МКАДом вызвала неоднозначную реакцию у экспертов, они с трудом верили, что устрицы в спальном районе будут есть. Однако основатели «Честной Рыбы» горели своей идеей сделать русскую рыбу модной, но также понимали, что для развития им нужно иметь качественный продукт, отстраиваться от конкурентов и вкладываться в маркетинг.
Команда «Честной Рыбы» сделала упор на digital-маркетинг как на наиболее выгодный для начинающего бизнеса инструмент продвижения. Натали, обладая маркетинговым бэкграундом, одним из первых сотрудников в штат наняла таргетолога, который помогал связывать сифудбар и его целевую аудиторию. Постепенно команда отдела маркетинга выросла до digital-маркетолога, бренд-, smm-, инфлюенс и pr-менеджеров.
Другим действенным механизмом продвижения стал креативный и дерзкий контент в социальных сетях, который выделял проект среди конкурентов. Через маскота Ваську-осьминога и бунтарский Tone of Voice в социальных сетях проект «Честная Рыба» смог попасть во все тренды и стать ближе к гостям.
Также для развития проекта задействовали и оффлайн-активности для привлечения внимания к бренду: создали униформу для сотрудников, готовили уху в огромном чане, запустили свой мерч.
«Честная Рыба» готовит 100 литров ухи на фестивале.
Мерч от «Честной Рыбы»
Комплексный подход к развитию проекта привел к формированию ядра фанатов бренда, которые активно поддерживали открытие и других точек: в Коммунарке в 2021 году и флагмана на Новом Арбате в 2023.
Натали Дмитренко, совладелец «Честной Рыбы»:
«Мы изначально работали на качество, чтобы гости приходили к нам в проект не только через таргетинговую рекламу, но и посредствам сарафанного радио. Даже имея одну точку в Мещерском лесу, нам было важно выделяться. 10 курток обошлись нам в 50 тысяч рублей – это немаленькие деньги для начинающего ресторана, но степень локальной узнаваемости кратно возросла».
Желтые куртки курьеров «Честной Рыбы»
Какой результат получили?
Сейчас «Честная Рыба» выросла до трех оффлайн точек, собственной доставки и годового оборота более 200 млн рублей с чистой прибылью более 4 млн рублей. Однако большая часть полученных из проекта денег, инвестируется обратно, а 2% от оборота исправно тратится на маркетинг, что позволяет «Честной Рыбе» регулярно масштабироваться.
Ян Дмитренко, совладелец «Честной Рыбы»:
«Мы работаем на будущее, поэтому не выводим деньги из бизнеса, а постоянно вкладываемся в «Честную Рыбу». Некоторых предпринимателей это удивляет, но мы до сих пор сидим «на фиксе» – платим себе как сотрудникам, которые работали бы на нашем месте. Мы не выводим деньги из проекта, не смешиваем личные и рабочие финансы— и благодаря этому не сталкиваемся с кассовыми разрывами».
Комментарии