Кафе Rébellion Clubhouse открылось в Москве в 2020-м году, прямо в разгар пандемии. Во времена, когда другие заведения закрывались после долгих лет работы, Rébellion не только выжил, но и запустил франшизу, и сейчас у проекта уже три точки в столице. Никаких особых секретов тут нет: классная концепция + подходящая под нее локация + адресная работа с гостевой базой = проект, радующий хозяев и гостей. А вот о том, как удалось собрать гостевую базу еще до открытия заведения, нам рассказала представитель сети Rébellion Clubhouse Валерия Довыдова.
“Открываться в пандемию было, конечно, сложно. У нас уже был опыт в общепите, но это был абсолютно новый проект, и мы не до конца понимали, с чем столкнемся. Но мы очень верили в свою идею: наша концепция была ориентирована на спортивное комьюнити — на тех, кто любит бег, йогу, теннис, велосипед и прочие виды спорта. При этом у нас далеко не healthy food: мы подаем пиццу, пасту, сырники, есть пиво и вино.
С самого начала мы стали работать с iiko. Мы считаем, что программа полностью оправдала наши денежные вложения и дала функционал, необходимый для развития бизнеса. Особенно нам помог модуль iikoCard, который мы подключили еще на старте”.
iikoCard — это модуль для работы с гостями, встроенный в облачную версию iiko (входит в тарифы Pro и Enterprise, для остальных тарифов и для локальной версии нужно покупать отдельно).
Это хороший вариант для тех, кто пока не понимает, нужна ли ему продвинутая CRM или сложная программа лояльности. Он подойдет, если вы — как герои этого кейса — только запускаете проект и пока не хотите/не можете тратить много сил и денег на отдельные сервисы.
“Нашей ключевой задачей было собрать клиентскую базу ДО открытия первой точки. Чтобы к моменту запуска гости уже знали о нас, а мы — о них. Напомню, что комьюнити — это основа нашего проекта, базовая составляющая концепции.
Базу мы решили собирать на мероприятии, где анонсировали свой проект. У нас была небольшая стойка, где мы разместили QR-код. Просканировав его, человек получал бесплатный кофе, а мы — контакты потенциального клиента.
Мы собрали базу контактов и перед запуском сделали по ней email-рассылку. Это сработало: порядка 70% людей, чьи контакты мы получили, пришли к нам в день открытия”.
iikoCard очень удобен для ненавязчивого сбора контактов гостей: достаточно разместить QR-код со ссылкой на столиках/тейбл-тентах/POS-материалах или в любом другом месте. Человек сканирует код, ему предлагают заполнить анкету, и эти данные автоматически попадают в систему учета ресторана.
“После открытия мы продолжили использовать QR-коды: они у нас размещены в самом кафе — на кассе и на столиках. Мы также настроили систему лояльности в духе нашей концепции: у нас проходит много спортивных мероприятий, куда нужно регистрироваться — а при регистрации человек получает бесплатный кофе. Это пользуется большим спросом.
Для тех, кто не регистрируется на беговые мероприятия, есть другие механики накопления баллов, разные уровни лояльности”.
С помощью iikoСard можно создавать разные виды программ лояльности: скидки, подарки и комбо, подарочные сертификаты, денежные программы (например, для корпоративного питания). И, разумеется, бонусные программы с самыми разными механиками начисления и списания: приветственные бонусы, бонусы на N-ный день, кешбэк, подарок на день рождения и т.д.
“iikoCard помогает нам сегментировать гостей: мы смотрим количество визитов, делаем выборку по полу перед гендерными праздниками. Поздравляем их с днем рождения.
Мы пока не научились коммуницировать c клиентами через iikoCard: напоминать им, что их давно с нами не было и т.п. Это сейчас в планах: мы хотим настроить побольше механик, чтобы использовать iikoCard по максимуму”.
С помощью iikoCard можно настроить триггерные цепочки: они не дадут гостю уйти от вас, помогут увеличить частоту покупок и вернуть ушедших. Тут же есть и базовая аналитика: RFM-анализ, который позволяет сегментировать аудиторию по сумме и частоте покупок.
В идеале, конечно, сегментировать стоит более детально. Но слона нужно есть по частям — и опыт наших клиентов показывает, что на первых порах функционала iikoCard может быть вполне достаточно. А уже потом можно будет задуматься о более сложной CRM.
“Благодаря iikoCard мы видим, что большинство наших клиентов остаются с нами с момента открытия в 2020-м году. В этом кейсе мы хотели показать, как комьюнити помогает бизнесу оставаться на плаву в трудные времена; как лояльные гости дают ресторану веру в себя и свой продукт, мотивируют развиваться, невзирая на сложности”.
Хотите подключить iikoCard или нужна консультация по работе данного инструмента, оставляйте свои контакты. Мы с удовольствием поможем вам.
Комментарии