Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Кассир VS киоск самообслуживания: что выгоднее для ресторана?
Технологии

статья

Кассир VS киоск самообслуживания: что выгоднее для ресторана?

26 апр. 2023
7499
4 мин

Многие думают, что киоски самообслуживания могут позволить себе только большие сети вроде «Вкусно — и точка» или KFC. «Это дорого, требует сложных настроек, да еще и придется держать технических специалистов, чтобы все это обслуживать», — такие аргументы можно услышать чаще всего. В этой статье разберемся, так ли это на самом деле? В каких случаях бездушное железо оказывается выгоднее тепла человеческих рук на кассе ресторана?


Сенсорные киоски предназначены в первую очередь для ритейла и фастфуда — т.е. для объектов с высокой загрузкой и большими очередями. Если в заведении больше одной кассы, а в очередях одновременно стоит больше трех человек — это верный признак того, что ресторан испытывает повышенную нагрузку. И, вероятнее всего, теряет на этом клиентов.

Что делать в этой ситуации?

  • Вариант № 1: установить еще одну кассу и нанять еще одного кассира. Как вариант — открывать дополнительную кассу только в часы пиковой загрузки. Но тут все равно понадобится и дополнительное оборудование, и человек за ним.
  • Вариант № 2: установить киоск самообслуживания.


Давайте посчитаем, во сколько обойдется каждый из этих вариантов. Для примера возьмем стоимость киосков от AnSoft.


Вариант № 1. Предположим, вы работаете с 10 утра до 10 вечера — значит, понадобится как минимум два кассира, которые будут работать в две смены. На каждого из них придется потратить по 42 тысяч рублей (зарплата + налоги): на двух сотрудников получится 84 тысяч рублей в месяц.

Далее, нужно купить оборудование (POS-моноблок и кассу) — это еще примерно 75 тысяч рублей.

Итого в год вы потратите чуть больше миллиона рублей.

А что насчет киоска самообслуживания?


Вариант № 2. Во-первых, ему не нужен сменщик: сенсорный киоск сможет работать и по 12, и по 24 часа в сутки. В месяц на него придется тратить только 9900 рублей (лицензия + ПО).

Самая большая статья расходов тут — само железо. У AnSoft выйдет около 280 тысяч рублей (причем это не самый дешевый вариант).

Итого получается около 400 тысяч рублей в год.


Таким образом, киоск окупает себя за 4 месяца работы, а в первый год работы сэкономит бизнесу почти 700 тысяч рублей. На второй год экономия только возрастет, ведь кассирам по-прежнему нужно будет платить зарплату, а потратиться на оборудование придется только один раз.

  Кассир Киоск самообслуживания
Режим работы 12/7 24/7
Количество 2 1
Стоимость одного рабочего места (2 кассира) 42 000 р./мес.  
1 008 000 р./ год 9 900 р./мес.  
118 800 р. / год    
Стоимость оборудования 75 000 р. 280 000 р.
Итого затраты в год 1 083 000 р. 398 800 р.
Итого затраты на второй год: 1 008 000 р. 118 800 р.


И это еще не все плюсы киоска по сравнению с кассиром. Помимо экономии на ФОТ, он умеет:

  • Работать 24/7 без отпусков, больничных, подмен и внезапных увольнений.
  • Избегать ошибок и злоупотреблений. Человеческий фактор еще никто не отменял.
  • Повышать средний чек через up-sell и cross-sell (т.е. предлагать более дорогие аналоги продукта и сопутствующие товары к нему); не нужно обучить этому кассиров, а потом проверять, выполняют ли они инструкции.
  • Общаться с клиентом на его языке (не каждый кассир может похвастаться знанием английского или китайского).
  • Показывать фото блюд (клиент выбирает глазами).
  • Использовать систему лояльности (о чем кассиры часто забывают);
  • Показывать рекламу (в режиме ожидания на мониторе можно настроит баннеры, слайдеры или видео). В этом отношении кассир явно проигрывает — в режиме ожидания он может демонстрировать разве что страдальческое выражение лица.

 

Но всё это наверняка очень сложно подключить и настроить!

В этой статье мы пишем именно про киоски AnSoft, поскольку ПО для них изначально разрабатывалось на базе iiko. Если ваш ресторан работает на iiko, этот киоск подключится без дополнительной настройки. Что еще это дает:

  • Все настройки происходят в iiko, не нужно дополнительно вести отдельную базу.
  • Автоматически проверяются стоп-листы — гость не сможет заказать блюдо, которого нет в наличии.
  • Легко управлять рекламными баннерами — заставку можно поменять за одну минуту.
  • Автоматическое открытие/закрытие кассовых смен.
  • Полная интеграция с системами лояльности iikoСard и «Премиум бонус» (интеграция с другими программами выполняется по запросу).
     

Если у вас есть вопросы по работе умных киосков; вы сомневаетесь, подойдут ли они для вашего бизнеса и окупят ли себя, — оставьте свои контакты ниже. Наши специалисты свяжутся с вами, разберут ситуацию и помогут понять, какое решение нужно конкретно в вашем случае.


А если что-то пойдет не так уже после установки?

На этот случай у AnSoft есть техподдержка (она стоит 2000 рублей в месяц). Помимо оперативной связи в любом удобном мессенджере или сервис-деске, она включает дистанционный мониторинг: система следит за состоянием оборудования и оповещает техподдержку о проблемах, которые пока только МОГУТ возникнуть. Например, о перегреве, переполнении жесткого диска или нехватке оперативной памяти.

А если у меня совсем маленькое кафе и нет места для киоска? Или я работаю на фудкорте, и администрация ТЦ не разрешает его там поставить?

Тогда для вас есть другой вариант: установить софт для самообслуживания прямо на свой POS-терминал: можно развернуть терминал к клиенту или подключить дополнительный сенсорный монитор.

Подключение такого решения обойдется всего в 30 тысяч рублей, абонентская плата останется такой же (9900 р. в месяц). Окупаемость составит всего два месяца.

А если я хочу поставить микромаркет?

Это отличная идея! Этот формат сейчас набирает обороты как альтернатива вендинговым автоматам: он дает дополнительную точку продаж без больших вложений и позволяет предложить покупателям более широкий ассортимент, чем вендинг. Микромаркет — это модульная система открытых полок и холодильников, которая подходит для столовых, dark kitchen, офисов и коворкингов. Люди сами берут блюда с полок, сканируют товар и оплачивают его.

Такому формату не нужен персонал (только оператор, который привозит продукцию). Арендная плата — минимальная (многие готовы предоставлять место под микромаркет за символическую плату в 5 т.р., а иногда и вообще бесплатно).

Запуск, по подсчетам AnSoft, обойдется в 270-290 т.р. (включая закупку холодильников, полок, микроволновки, POS-терминала, камеры видеонаблюдения и всех работы по монтажу). Ежемесячное содержание — около 12 т.р.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь