Любой ресторатор хочет, чтобы выручка в его заведении росла, а еще — чтобы число лояльных гостей увеличивалось. Плюс, неплохо бы сделать бренд хорошо узнаваемым. И желательно решить все эти задачи одновременно и максимально быстро. Но ваш маркетолог почему-то не готов стать «золотой рыбкой». Почему? И каких ошибок стоит избегать при выборе маркетинговой стратегии? Об этом поговорили с Анастасией Фроловой, интернет-маркетологом, преподавателем и CEO агентства стратегического маркетинга в сфере HoReCa «Avocado media».
Какие ошибки совершает бизнес?
Неправильное определение целей и задач. Так происходит, когда собственник не до конца понимает, каких именно результатов он ждет от маркетинга.
Пример. Предприниматель считает, что у него мало гостей. Он ставит задачу маркетологу привести клиентов в заведение без каких-либо четких вводных. Маркетолог выстраивает стратегию на привлечение. Гости приходят, но не покупают в должном объеме: пришли один раз и ушли.
Почему так случилось:
- Изначально не была проанализирована вся работа в комплексе — проанализировали только трафик.
- Цель поставили неточно. Следовательно, стратегия решила только часть задач.
Работа без понимания конечной цели. Тот случай, когда маркетинг работает сам по себе, без связи с конкретными показателями бизнеса.
Пример. Предприниматель открывает кафе. Есть деньги и гости. Зачем что-то делать, ведь клиенты будут ходить и так? Потом возникает ситуация, когда конкуренты уходят далеко вперед и по продукту, и по сервису, и по маркетингу. Собственник понимает, что он стоит на месте и начинает терять гостей. На следующем этапе он обращается к маркетингу. Ему дают инструменты. Но он не понимает, для чего именно они нужны и как ими пользоваться в нужном направлении, так как нет конкретной цели.
«Чаще всего предприниматель хочет увеличить свою выручку. Во время брифа мы задаем наводящие вопросы, которые помогают определить основные точки роста именно для увеличения выручки. К примеру, клиент говорит, что трафика у него достаточно, но выручка маленькая. Мы начинаем анализировать внутренний маркетинг, ценообразование и меню. Если ситуация противоположная, работаем с внешним маркетингом, генерируем трафик».
Как построить маркетинговую стратегию?
Прежде чем выстраивать маркетинговую стратегию в ресторанном бизнесе и двигаться в направлении четко поставленных целей (увеличение выручки, рост трафика и т.д.), эксперты советуют сделать несколько важных шагов:
- Задайте себе вопрос, для чего вообще вам бизнес.
- Выгрузите всю отчетность по продажам и трафику. Проанализируйте, что и как гости у вас покупают, с какой частотой. Почитайте их отзывы: что они говорят о вас и о ваших конкурентах.
- Выпишите все, что вы делаете для продвижения бизнеса. Поставьте себя на место гостя и дайте себе ответы на вопросы: привлекательно ли выглядит ваш бренд в социальных сетях, видна ли ваша реклама гостю, интересен ли гостю ваш товар/продукт/услуга? Почему?
- Когда у вас будет понимание того, что у вас на данный момент есть, а чего нет, вы сможете построить карту первых шагов по улучшению ситуации в желаемом направлении.
- Только после того как вы сами себе поставите четкие цели и будете понимать задачи, обращайтесь к специалисту. Он поможет вам эффективно внедрить инструменты маркетинга и покажет, как ими пользоваться в конкретной ситуации.
Есть ли универсальный «маркетинговый» рецепт для ресторанного бизнеса?
Универсального рецепта продвижения в сфере общепита нет. Ведь формат, концепция и цели заведений будут сильно отличаться.
Пример. Если бизнесу нужно вывести на рынок новый продукт, то маркетолог сначала должен проанализировать рыночную среду, покупательскую способность, проработать сам продукт и упаковать его. В зависимости от специфики продукта выстраивается коммуникация с гостями, создается визуальная часть рекламы и прописывается сама рекламная стратегия. Если бренд уже давно существует на рынке, то сначала надо проанализировать то, что есть, найти точки роста и выстроить стратегию, исходя из доступных данных.
В целом, любая маркетинговая стратегия будет включать в себя несколько обязательных элементов:
- анализ целевой аудитории,
- анализ конкурентов,
- проработка позиционирования,
- коммуникационная часть,
- визуальная часть,
- рекламная часть,
- контентная часть.
Если вы уже понимаете, каких результатов хотите от вашего ресторанного проекта — нарастить трафик, увеличить средний чек, раскрутить новый продукт — и вам нужен качественный инструмент для работы с гостевой базой, тогда обращайтесь в «Лемму». Наши специалисты помогут вам подобрать эффективное IT-решение.
Комментарии