Зачем маркетинговая стратегия нужна ресторанному бизнесу?
Маркетинг

статья

Зачем маркетинговая стратегия нужна ресторанному бизнесу?

13 сент. 2022
334
0 дочитываний
3 мин

Маркетинговая стратегия — инструмент, который помогает создавать и развивать ресторанный бизнес. Она отвечает на ряд важных вопросов: что, кому и как продавать? С чего начать? Как улучшить свой продукт и заработать больше?

Агентство стратегического маркетинга Avocado Media, опираясь на свой опыт, составило инструкцию по построению маркетинговой стратегии. И на реальном кейсе показало, как работает этот инструмент. 

Что включает в себя маркетинговая стратегия?

  • Изучение ниши;
  • Конкурентный анализ;
  • Анализ обратной связи от ваших гостей/клиентов;
  • Анализ текущего продукта и предложения по его усовершенствованию;
  • Советы и инструменты для эффективной коммуникации с аудиторией;
  • Рекламную стратегию для привлечения трафика и повышения узнаваемости бренда;
  • Создание четкого плана работы.

На каком этапе развития бизнеса может понадобиться маркетинговая стратегия?

Выстроить маркетинговую стратегию можно на любом этапе: 

  • еще до открытия вашего дела;
  • на начальном этапе работы;
  • в период, когда показатели продуктивности бизнеса стали падать;
  • если показалось, что бизнес находится в состоянии «застоя» и требует свежего взгляда на продукт и сценарии продаж.

На какой период создается маркетинговая стратегия?

В среднем по разработанной стратегии можно работать в течение полугода, затем ее следует обновлять с учетом результативности, трендов, обратной связи от гостей и активностей конкурентов.

Работа на основе маркетинговой стратегии увеличивает продуктивность, потому что вам не нужно тратить дополнительные ресурсы на анализ и поиск идей − просто берете документ и приступаете к пошаговой реализации!

Кейс: французское бистро «Бонжур Тужур» в Москве

Как работает маркетинговая стратегия, расскажем вам на примере кейса агентства полного цикла Avocado Media.

Заказчица — начинающий ресторатор Ольга Андреева, обратилась в агентство за несколько месяцев до открытия заведения. Задачей было сделать так, чтобы как можно больше потенциальных гостей узнали о появлении нового ресторана, пришли туда в ближайшие дни после открытия, делились своими впечатлениями в соцсетях и хотели вернуться в «Бонжур Тужур» вновь.

Спойлер: за месяц активной работы в онлайне была обеспечена полная бронь в заведении на несколько дней вперед после открытия.

Что сделали эксперты в рамках разработки стратегии:

  • На основе поведенческого анализа целевой аудитории выбрали подходящие для продвижения соцсети и полностью упаковали аккаунты заведения;
  • Провели конкурентный анализ, чтобы выяснить, как заказчику можно отстроиться от конкурентов в занимаемой нише;
  • Создали визуальную концепцию, «говорящую» о ценностях заведения и его имидже;
  • Написали контент−план для соцсетей;
  • Создали сценарии работы с разными типами аудитории (от холодной до горячей);
  • Написали пошаговый план действий на все периоды (за 3 недели до открытия, за несколько дней до, в день открытия и далее).

 

А еще для «Бонжур Тужур» была придумана одна «фишка», которая на долгое время вперед обеспечила соцсети контентом, создаваемым самими гостями. Кнопка вызова шампанского − несложный декоративный элемент, который вызвал массу интереса у гостей и стал визитной карточкой заведения.

Маркетинговая стратегия облегчит ваш путь к желаемым бизнес-целям и вдохновит на новые идеи. Такое вложение в свое дело сполна окупится выручкой и положительной обратной связью от ваших клиентов!


Хотите разработать маркетинговую стратегию для своего бизнеса? Оставляйте заявку и мы вам поможем!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь