Маркетинговая стратегия — инструмент, который помогает создавать и развивать ресторанный бизнес. Она отвечает на ряд важных вопросов: что, кому и как продавать? С чего начать? Как улучшить свой продукт и заработать больше?
Агентство стратегического маркетинга Avocado Media, опираясь на свой опыт, составило инструкцию по построению маркетинговой стратегии. И на реальном кейсе показало, как работает этот инструмент.
Что включает в себя маркетинговая стратегия?
- Изучение ниши;
- Конкурентный анализ;
- Анализ обратной связи от ваших гостей/клиентов;
- Анализ текущего продукта и предложения по его усовершенствованию;
- Советы и инструменты для эффективной коммуникации с аудиторией;
- Рекламную стратегию для привлечения трафика и повышения узнаваемости бренда;
- Создание четкого плана работы.
На каком этапе развития бизнеса может понадобиться маркетинговая стратегия?
Выстроить маркетинговую стратегию можно на любом этапе:
- еще до открытия вашего дела;
- на начальном этапе работы;
- в период, когда показатели продуктивности бизнеса стали падать;
- если показалось, что бизнес находится в состоянии «застоя» и требует свежего взгляда на продукт и сценарии продаж.
На какой период создается маркетинговая стратегия?
В среднем по разработанной стратегии можно работать в течение полугода, затем ее следует обновлять с учетом результативности, трендов, обратной связи от гостей и активностей конкурентов.
Работа на основе маркетинговой стратегии увеличивает продуктивность, потому что вам не нужно тратить дополнительные ресурсы на анализ и поиск идей − просто берете документ и приступаете к пошаговой реализации!
Кейс: французское бистро «Бонжур Тужур» в Москве
Как работает маркетинговая стратегия, расскажем вам на примере кейса агентства полного цикла Avocado Media.
Заказчица — начинающий ресторатор Ольга Андреева, обратилась в агентство за несколько месяцев до открытия заведения. Задачей было сделать так, чтобы как можно больше потенциальных гостей узнали о появлении нового ресторана, пришли туда в ближайшие дни после открытия, делились своими впечатлениями в соцсетях и хотели вернуться в «Бонжур Тужур» вновь.
Спойлер: за месяц активной работы в онлайне была обеспечена полная бронь в заведении на несколько дней вперед после открытия.
Что сделали эксперты в рамках разработки стратегии:
- На основе поведенческого анализа целевой аудитории выбрали подходящие для продвижения соцсети и полностью упаковали аккаунты заведения;
- Провели конкурентный анализ, чтобы выяснить, как заказчику можно отстроиться от конкурентов в занимаемой нише;
- Создали визуальную концепцию, «говорящую» о ценностях заведения и его имидже;
- Написали контент−план для соцсетей;
- Создали сценарии работы с разными типами аудитории (от холодной до горячей);
- Написали пошаговый план действий на все периоды (за 3 недели до открытия, за несколько дней до, в день открытия и далее).
А еще для «Бонжур Тужур» была придумана одна «фишка», которая на долгое время вперед обеспечила соцсети контентом, создаваемым самими гостями. Кнопка вызова шампанского − несложный декоративный элемент, который вызвал массу интереса у гостей и стал визитной карточкой заведения.
Маркетинговая стратегия облегчит ваш путь к желаемым бизнес-целям и вдохновит на новые идеи. Такое вложение в свое дело сполна окупится выручкой и положительной обратной связью от ваших клиентов!
Хотите разработать маркетинговую стратегию для своего бизнеса? Оставляйте заявку и мы вам поможем!
Комментарии