Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как ресторану подготовиться к маркировке в «Честном знаке»?
Гос. Вопросы

статья

Как ресторану подготовиться к маркировке в «Честном знаке»?

15 дек. 2021
80927
3 мин

Система «Честный знак» продолжает свое наступление на все новые и новые товарные группы, и в 2022-м году ресторанам придется столкнуться с ней вплотную. Мы попросили менеджера продукта DocsInBox Игоря Петрашкевича ответить на основные вопросы о «Честном знаке» для общепита: какие товары обязательны для маркировки в ресторане и как к ней подготовиться.


Что такое маркировка и для чего она проводится?

«Честный Знак» — система обязательной маркировки, которая должна защитить потребителей от некачественной продукции. Система разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий еще в 2017 году как эксперимент по контролю за оборотом лекарств. По моим наблюдениям, до 2024 года в России будет маркироваться до 90% всех товаров. 

Для маркировки в системе «Честный знак» используется технология DataMatrix (двухмерный матричный штрихкод). Она позволяет контролировать наличие маркировки и качество товаров не только проверяющим органам, но и потребителям — через мобильное приложение. 

Как и когда это коснется ресторанов?

  • Молочная продукция
    С 1 марта 2022 года при продаже мороженного и сыров по кассе обязательно передавать сведения о выбытии в «Честный знак» (ранее срок был установлен с 20 января, но его перенесли). С 1 сентября 2022 года для ресторанно-гостиничного бизнеса HoReCa работа в системе маркировки «Честный Знак» становится обязательной. С этой даты обязательной становится приемка продукции при помощи электронного документооборота и ее списание после использования. 

    Необходимо передавать в систему сведения с указанием кода товара и его количества, без указания марок. Помарочный учет стартует в конце 2023 года.
  • Упакованная вода
    С 1 сентября 2022 года продажа любых типов упакованной питьевой воды, обязательно с использованием онлайн-касс.
    С 1 ноября 2022 года. Необходимо передавать в систему сведения с указанием кода товара и его количества, без указания марок.
    Помарочный учет стартует в 2025 году.
  • Пиво и слабоалкогольные напитки
    До 31 августа 2022 проводится эксперимент, по завершению которого определяются сроки начала обязательной маркировки товарной группы. 

Инструкция для ресторанов по работе с «Честным Знаком»

1. Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный знак».

Рекомендуем сделать это до 1 сентября 2022 года. Для этого необходимо:

  • получить электронную подпись (УКЭП) — можно в одном из удостоверяющих центров или налоговой;

     

  • приобрести 2D-сканер для проверки продукции (тут есть спискок поставщиков). Если у вас уже есть 2D-сканер, нужно проверить, подходит ли эта модель для маркировки.

 
2. Внедрите электронный документооборот (ЭДО)

Система маркировки работает только по универсальным передаточным документам (УПД). Обмениваться УПД можно через оператора ЭДО или с помощью других программных решений. 
Если ресторан использует ЭДО, то можно продолжать им пользоваться.

Рекомендуем заранее подготовиться к переходу на ЭДО. Нужно не только внедрить, но и оповестить всех поставщиков, какой у вас оператор (для возможной настройки роуминга между операторами). 


Если у вас есть вопросы по постановке и настройке электронного документооборота, обращайтесь к нам — мы поможем!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ПРО ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ
 


3. Купите или обновите программное обеспечение

С 1 сентября 2022 года нужно списывать продукцию в объемно-сортовом виде с указанием причины (собственные нужды, истечение срока годности, конфискация, ликвидация предприятия, повреждение и т. д.).

Если ресторан продает в розницу молочную продукцию (как товар в потребительской упаковке — например, в наборах или на вынос), то нужно использовать онлайн-кассу (ККТ) и сканировать каждый код маркировки при продаже. Если у вас есть ККТ в ресторане, то нужно проверить актуальность версии для работы с маркированными товарами – на каждом чеке записывается марка или расшифровка марки продаваемого товара.

Что будет, если не маркировать?

За продажу немаркированной молочной продукции и другие нарушения новых правил предусмотрены штрафы:

  • 2 000 - 4 000 руб. для физических лиц,
  • 5 000 - 10 000 руб. для должностных лиц,
  • 50 000 - 300 000 руб. для компаний,

Продукцию без кодов маркировки конфискуют.

В заключение — совет

Рекомендуем всем начать продумывать этапы внедрения маркировки заранее. На старте маркировки каждый новой товарной группы «Честный знак» сильно перегружен, ответа по возникшей проблеме можно ждать несколько дней. Те, кто откладывают все на последний момент, рискуют понести финансовые потери по следующим причинам:

  • несмотря на кажущуюся простоту, за один день настроить все по инструкции, скорее всего, не получится;
  • вы не сможете принимать маркированную продукцию, а, значит, готовить блюда из молочной продукции;
  • вы встанете перед выбором: ставить блюда в стоп-лист/использовать продукты без маркировки и нарваться на штраф. Потеря денег гарантирована и в том, и в другом случае.

     

 

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь