Миссия ресторана: как отличаться от конкурентов
Брендинг

статья

Миссия ресторана: как отличаться от конкурентов

14 авг. 2020
5947
0 дочитываний
5 мин

Содержание

Как понять и сформулировать миссию и видение ресторана?

Что такое миссия?

Какой должна быть сильная миссия?

Какие ценности нужно нести в массы?

Культура ресторана

Визия

Как сформулировать миссию, которой будете гордиться? 

Существуют рестораны, в которых есть священные правила, нарушать которые нельзя никому. И зовут их миссией. Они формируется из ценностей, а те расщепляются до знаний, навыков, коммуникации, отношений сотрудников. Когда есть миссия, то жизнь ресторана становится проще: любое действие и решение можно сверять с ней, это как ориентир, который направляет деятельность и не дает опустить руки, даже в самые непонятные и кризисные моменты. Миссия задает курс более осязаемой цели, к которой нужно прийти, то есть мечте, которую приземлили на уровень действительности.

Как понять и сформулировать миссию и видение ресторана?

Главная проблема – это неспособность ресторана понять собственную уникальность (предназначение) и связать ее со своей деятельностью. Проблема ресторана в осознании: чем же мы лучше остальных, и за счет чего опередим конкурентов? 

Что такое миссия?

Миссия – это путеводная звезда бизнеса, ориентир, инструмент, позволяющий добиться успеха и обеспечивающий целостность бизнеса. Потому что если «у нас просто есть ресторан», то миссия будет пустой, а это губительно скажется на бизнесе в сфере гостеприимства. Если ресторатор просто хочет заработать денег, извлечь прибыль, то и руководствоваться он будет не эмоциями гостя, а выгодой. При выборе продуктов будет выбирать подешевле, раздумывая об интерьере, во главу угла поставит рентабельность квадратного метра, а не удобство и уют посетителя. 

Пустая миссия – это слова, далекие от реальноси, истандартные фразы, не несущие конкретики и не отвечающие на вопрос: а что именно делает ресторан? Какие у него планы? К чему движется? Сотрудники ресторана не воспринимают миссию как направление для своих действий, а просто как формальность, то, что написано в официальных документах. Миссия и цель — это основа корпоративной культуры. Это ее смысл. Без них всё развалится. Как говорил Хорст Шульце, президент сети отелей The Ritz-Carlton: «Безнравственно просить людей работать без цели. И наша обязанность помочь им ее найти».

Главная цель ресторана — создавать ценность, вкладываться в счастье людей и, если ваши ценности совпадают, они отплатят тем же. 

Какой должна быть сильная миссия?

1. Краткой. Лаконичная, но исчерпывающая. Черновые варианты формулировки миссии могут быть любого объема, но итоговой вариант лучше уместить в несколько предложений. Краткая миссия лучше осознается и запоминается.

2. Понятной. Избегайте профессиональных слов, малопонятных терминов и затертых до бессмысленности клише («клиентоориентированность», «социальное партнерство», «дорожим своими клиентами»). Пишите, будто обращаетесь к близкому другу. 

3. Точной. Честное отражение ваших действий и реалистичные цели.  Избегайте завышенных и сказочных формулировок, этим вызовете недоверие. Выбирайте активно-деятельную роль вместо пассивно-наблюдательной, лучший глагол для миссии – в настоящем времени. 

4. Достижимой. Мы все слышали о ресторанах, которые заявляют, что предлагают лучший сервис, самую вкусную еду или продукты высшего качества. Как часто это оказывается реальностью?

5. Уникальной. Что отличает вас от конкурентов? Если ваша миссия звучит так, как будто её мог написать любой ресторан – перепишите.

6. Осуществимой. Сильные заявления не просто перечисляют цели, но определяют, как их достичь. Сильная миссия вовлекает сотрудников. Для этого они хорошо должны понимать, что им конкретно нужно делать в своей работе, чтобы следовать миссии.

*Обязательно убедитесь в отсутствии описок, опечаток, проверьте правильно ли расставлены знаки препинания. Редактируйте текст миссии до тех пор, пока не доведете его до совершенства. 

Какие ценности нужно нести в массы?

Ваши ценности определяют решения, которые принимаете, и людей, с которыми работаете. По этой причине ценности должны быть определены, в первую очередь, другие утверждения и идеи следуют из них.

Ценности можно и нужно доносить гостям в прямой и косвенной форме. Это может быть что угодно: необычная еда, знаменитый шеф-повар, уникальный интерьер, красивый вид из окон, внимательное обслуживание или возможность испытать какой-то новый опыт (ужин в темноте, за столиком, парящим в воздухе, или в ледяном гроте). Сообщение о ценностях должно быть кратким, емким и убедительным объяснением того, во что верит ваша компания.

Культура ресторана

Культура определяет, как люди взаимодействуют с клиентами, что ценят сотрудники.

Миссии суши-ресторана и ресторана мексиканской кухни могут выглядеть очень похоже, но вот их культуры совершенно разные, если копнуть глубже и заглянуть «за кулисы».

Визия

Суть визии заключается в том, почему ваша ресторанная концепция имеет значение, и как она может влиять на людей. Видение формирует будущий образ ресторана и, в отличие от миссии, всегда задает вектор движения и закрепляет намерения ресторана.

Как сформулировать миссию, которой будете гордиться? 

Вдохновитесь конкурентами!

В поисках примеров хороших формулировок миссии, посмотрите на компании, которые вам близки по духу. Черпайте вдохновение у известных! Если ресторан популярен, значит, он успешен, а, значит, в его миссии есть что-то особенное, что поддерживает и продвигает компанию вперед.

Примеры

Миссия McDonald’s: «Быть любимым местом наших клиентов для того, чтобы поесть или попить. А формула для достижения этой цели – одна давняя формула «Макдоналдс»: ККЧ и Д, что означает Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность». 

Миссия Starbucks: «Вдохновлять и питать дух каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте». 

Миссия KFC: «Привносить радость в жизнь».

Свежесть и уникальность

Если у вас возникнет желание скопировать удачную миссию какого-то ресторана из сети, сопротивляйтесь! Вы же не хотите создать впечатление, что ваш ресторан ничем не отличается от других, что он вторичен? Таким образом, лишите людей мотивации приходить именно к вам. Лучшая миссия – свежа и уникальна! Она заставляет думать не только о еде, но и о культуре, идеях, людях. Поэтому вместо того, чтобы идти по чужим стопам, разработайте свою миссию. 

Для этого ответьте на следующие вопросы:

1. Почему решили открыть свой ресторан? Вспомните, как все это началось.

2. Какие ценности Вашего ресторана?

3. Какие самые сильные стороны у ресторана? Чем Вы больше всего гордитесь?

4. Почему именно к Вам должны прийти? Что отличает Вас от конкурентов? Подумайте, что делает Ваш бизнес уникальным, и какую нишу занимаете на рынке. Какую потребность закрываете? 

5. Как определяете успех? Кто выиграет, когда достигнете краткосрочных и долгосрочных целей?

6. Что ресторан делает для клиентов, сотрудников и владельцев?

7. Это лучшая из возможных формулировок миссии ресторана?

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь