McDonald's временно приостанавливает работу всех 850 ресторанов в России. 8 марта глава компании Крис Кемпчински написал открытое письмо, в котором пообещал, что все 62 тысячи сотрудников McDonald's в России продолжат получать зарплату.
"По мере развития событий McDonald's будет переоценивать ситуацию и решать, нужны ли какие-то еще дополнительные меры. На данном этапе невозможно предсказать, когда мы снова сможем открыть рестораны в России. Мы столкнулись со сбоями в цепочках поставок и другими операционными трудностями. Мы также будем следить за развитием гуманитарной ситуации".
Как только McDonald's объявил о своих планах, во многих ресторанах сети выстроились очереди, а на «Авито» стали продавать еду из McDonald's.
Правда, на следующий день выяснилось, что рестораны пока продолжают работу: судя по всему, они закроются 14 марта.
По данным лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, за пять лет (2014-2014 годы) McDonald's
- инвестировал в российскую экономику больше $2,5 млрд;
- заплатил в росссийский бюджет больше 167 млрд рублей налогов. На McDonald's приходилось 20–25% всех налогов, которые платил общепит в России.
- локализовал 99% продукции: большая часть продуктов закупалась у российских поставщиков;
- создал около 160 тысяч рабочих мест (в ресторанах + компаниях-поставщиках).
Yum! Brands закрывает собственные рестораны KFC в России. В стране около 1000 точек KFC, большинство из них работает по франшизе, так что закроется всего около 70 ресторанов. Yum! Brands также ведет переговоры с франчайзи Pizza Hut о закрытии ресторанов в стране. Накануне компания также заявила о заморозке всех инвестиционных проектов в России.
По предположению омбудсмена Сергея Миронова, об аналогичном решении вскоре объявит Burger King: у него в России около 800 ресторанов, почти все — по франшизе.
Между тем «Мираторг» планирует расширять свою сеть бургерных «Стейк&Бургер» в Москве, Подмосковье и Брянске: число точек к концу года должно вырасти с 26 до 41.
Starbucks приостанавливает работу в России: на неопределенный срок закрываются все 130 точек, все сотрудники (около двух тысяч человек) продолжат получать зарплату.
Не совсем понятна ситуация с Coca-Cola: накануне компания объявила о «приостановке своей деятельности в России». Однако телеграм-канал Baza уточняет, что производство напитков в стране не прекратится: речь идет лишь о заморозке капитальных инвестиций.
А вот PepsiCo действительно прекращает продажу и производство напитков в России (за исключением молочной продукции и детского питания). Компании принадлежат бренды Pepsi, Mirinda, 7Up, Mountain dew, Aqua Minerale, Adrenaline Rush, Lipton, морс «Чудо-Ягода», «Любимый», «Я», «Фруктовый сад», J7, снека Lay’s, Хрусteam, Cheetos, «Мажитэль», «Чудо», «Домик в деревне», «Иммунэле», «Веселый молочник», «Кубанская буренка», BIO Max и «Агуша».
А еще в России скоро может возникнуть дефицит чековой ленты: она уже подорожала минимум в 3,6 раза, до 250 рублей за рулон. Запасы чековой ленты закончились у двух из четырех основных поставщиков, а перспективы дальнейших отгрузок непонятны.
Комментарии