Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Новые требования к работе с маркированной бутилированной водой для HoReCa
Гос. Вопросы
Технологии

статья

Новые требования к работе с маркированной бутилированной водой для HoReCa

17 окт. 2022
11719
2 мин

С 1 ноября 2022 года вступают в силу новые требования к работе с маркированной упакованной водой. Участники рынка будут обязаны передавать в “Честный знак” сведения о выводе из оборота товаров по “прочим причинам” (кроме продажи в розницу). А для этого всем предприятиям необходимо перейти на электронный документооборот (ЭДО). На недавнем вебинаре мы вместе с директором по продукту DocsInBox Иваном Земсковым выяснили, что означают эти нововведения для компаний HoReCa.

Требования, которые вступят в силу с начала ноября, касаются исключительно поставщиков бутилированной воды. То есть к 1 ноября 2022 года они обязаны подключиться к ЭДО и зарегистрироваться в личном кабинете “Честного знака”, чтобы подавать данные в объемно-сортовой форме в систему цифровой маркировке. 

С 1 марта 2023 года эти нововведения начнут действовать и для тех компаний (в том числе в HoReCa), которые продают маркированную упакованную воду через кассу. 

То есть: если вы — ресторан, который реализует товар в розницу (с применением ККТ), то с марта 2023 года вам необходимо подавать сведения в ГИС МТ об обороте и выводе из оборота бутилированной воды.

Если же вы приобретаете упакованную воду для производственных целей (приготовление блюд, напитков или же подача воды в стаканах, например), то для вас действует отсрочка: до 1 декабря 2023 года.  

Как ресторанам подготовиться к нововведениям?

Чтобы вовремя начать работать по новым правилам, ресторанам нужно заранее:

1. Получить электронную подпись для работы с документами. Если она уже есть, то новую получать не нужно. 
2. Выбрать провайдера ЭДО и настроить работу.
3. Зарегистрироваться в системе маркировки “Честный знак”.

С DocsInBox подготовиться будет легче

Переход на электронный документооборот — довольно трудозатратный процесс, который требует немало времени. Вот главные проблемы, с которым, по опыту Ивана Земскова, обычно сталкиваются при внедрении ЭДО:

  • нужно перестроить работу внутри ресторана;
  • нужно обучить сотрудников работе в ЭДО, заново отладить процессы работы с поставщиками;
  • тот, кто принимает продукцию, и тот, кто подписывает документ с помощью ЭЦП, — обычно совершенно разные люди;
  • провайдер ЭДО — еще одна программа для работы, в которой нужно вести учет.

 

DocsInBox поможет ресторанам упростить процесс и подготовиться к новым условиям работы за 4 шага:

  • подключить юридически значимого провайдера электронного документооборота;
  • правильно выстроить процессы обмена документами с внешними поставщиками;
  • зарегистрировать в “Честном знаке”;
  • предложить решения по автоматической приемке УПД и списанию продукции в “Честном знаке”.

Если вам необходима более подробная консультация или помощь в подключении ЭДО — оставляйте заявку, мы с удовольствием поможем.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь