Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Обзор CRM-систем для ресторанов
Маркетинг

статья

Обзор CRM-систем для ресторанов

27 июля 2023
8596
6 мин

CRM-система — мощный инструмент в руках умелого и опытного маркетолога. Она позволяет вывести работу с клиентской базой на максимально высокой уровень, повысить возвращаемость гостей и увеличить выручку. Сегодня рынок предлагает бизнесу для этого множество IT-решений. Разберем функции CRM-систем, с которыми работает ресторанный бизнес.


 

Работать с гостевой базой можно в ручном режиме, когда речь идет о маленьком кафе или камерном ресторане. Но как только заведение начинает расти или превращается в сеть, а количество гостей в базе исчисляется сотнями человек, не обойтись без средств автоматизации. Управлять большим массивом данных позволит качественный IT-инструмент. Здесь-то CRM-система и приходит на помощь маркетологу или целому отделу маркетинга. Она выполняет 4 основных функции:

  1. Сбор и оцифровка гостевой базы (ФИО, телефоны, даты рождения гостей).
  2. Сегментирование полученных данных (по полу, возрасту, вкусовым предпочтениям и т.д.).
  3. Коммуникация с гостями (выбор подходящих каналов коммуникации, настройка рассылок, триггерных цепочек и т.д.).
  4. Анализ полученных показателей.

 

Все CRM-системы, работающие с ресторанным бизнесом, выполняют эти функции. Разберемся каждую систему в деталях.

 

Remarked

Функциональная CRM-система для ресторанов и кафе. Объединяет все данные о гостях. Собирает клиентскую базу из множества источников: продажи в заведении, телефония, отзывы в ресторане и интернете, мессенджеры и соцсети, доставка, системы лояльности, заявки и брони с сайта, гостевой wi-fi.

В анкете для регистрации можно добавлять неограниченное количество дополнительных полей.

Может сегментировать клиентскую базу более чем по сотне параметров.

Коммуникация с гостями: триггерные и ручные рассылки через push-уведомления на карты Wallet, WhatsApp, email, смс.

У Remarked есть мобильное приложение, которое позволит заведению привлекать новых гостей и повысить возвращаемость постоянных клиентов. В приложении гость может увидеть свою карту лояльности, отправить резерв, ознакомиться с акциями, создать заказ для доставки или оплатить счет в заведении.

В CRM-системе также предусмотрен сервис бронирования для ресторанов.

Аналитика: сводный отчет по всем метрикам CRM-системы, отчеты по продажам, доставке, отзывам, RFM, LTV, аналитика по звонкам, ABC-анализ по блюдам и гостям, UTM-аналитика, отчет по гостевому wi-fi.

Интеграция с iiko, r_keeper и другими популярными системами автоматизации.

Возможны бесплатные доработки CRM-системы под конкретные задачи бизнеса, например, создание новых отчетов.

За дополнительную плату можно воспользоваться услугами маркетолога.

Стоимость: единоразовый платеж за подключение 30 000 рублей на одно заведение “под ключ” (тариф с мобильным приложением). Абонентская плата 8900 руб. в месяц за одно заведение.

 

Marketing CRM Pro

Эта CRM-система подойдет для ресторанов, кафе, клубов, баров, мобильных кофеен.

Сбор и оцифровку информации о гостях можно проводить вручную, с помощью электронных карт лояльности Wallet, телеграм-бота. Кроме того, собирать данные можно со сторонних сервисов: социальные сети, wi-fi, бронирование.

Для коммуникации с клиентами: смс, push-уведомления, email. Предусмотрено создание триггерных коммуникаций и цепочек рассылок. Есть push-уведомление по геометкам для показа рекламных сообщений.

Аналитика: транзакции отображаются в реальном времени, данные об участии гостей в акциях и промо-мероприятиях, графические отчеты, сбор информации о переходах по рекламных постам из соцсетей и контекстной рекламе, подробная информация по рассылкам (количество открытий, переходы по ссылкам).

Для управления: предусмотрены настройки прав доступа для директора, маркетолога, бухгалтерии, линейного персонала.

Можно подключиться к облачной версии Marketing CRM Pro или установить лицензионную версию на собственный сервер (удобно для крупных сетей).

Система интегрируется с iiko, r_keeper, 1C и другими системами учета.

Стоимость: ежемесячная абонентская плата за сервис зависит от количества точек в сети. Например, для компаний с 1-3 точками цена составит 7500 рублей/месяц за одно заведение, если в компании 7-10 точек, то цена будет 5700 рублей/месяц за одно заведение. В абонентскую плату входит запуск CRM-системы, помощь в разработке и настройке программы лояльности, настройка формы для регистрации клиентов, обучение.

 

Max Bonus

Max Bonus — платформа лояльности и управления потребительским опытом. Собирает данные о клиентах через электронные карты, а также через чат-боты (телеграм, вайбер, ВКонтакте) или вручную. Можно перенести клиентскую базу из других ресурсов.

Сегментация клиентов по нужным бизнесу параметрам. Коммуникация с гостями через мессенджеры (телеграм, Вконтакте), электронные карты лояльности Wallet, мобильное приложение, email, смс. Предусмотрены триггерные акции. Есть инструменты для получения от гостя обратной связи, которая осуществляется в виде оценок. Их можно проанализировать в динамике.

Возможности кросс-маркетинга между партнерами Max Bonus.

Аналитика: базовые отчеты, RFM-анализ, автоматический ежемесячный отчет по 14 ключевым показателям программы лояльности, система антифрод (для борьбы со злоупотреблениями со стороны персонала и клиентов).

У Max Bonus есть интеграция с популярными системами учета и автоматизации — iiko, r_keeper, 1C и другими.

Ежемесячная абонентская плата зависит от количества подключенных к системе торговых точек. Если у бизнеса не больше трех касс, то за платформу лояльности придется платить 7000 рублей/месяц (за кассу).

 

Maxma

Это облачная платформа лояльности подходит для ритейла и заведений общепита.

Способы регистрации гостей: через сайт, учетную систему, электронные карты Wallet. Собранную гостевую базу можно сегментировать по сотне критериев.

Есть автоматические рассылки (включая триггерные). Доступные каналы коммуникации: смс, email, push-уведомления (в том числе по геолокации). Можно работать с обратной связью с помощью Google-форм.

Аналитика: ROMI, LTV, статистика по маркетинговым активностям. Есть OLAP-отчеты.

Интеграция с iiko, r_keeper, 1С, Эвотор.

Единовременная оплата за подключение составляет 30 000 рублей. В эту сумму входит интеграция с системой учета, создание учетной записи в CRM-системе, обучение, согласование маркетинговых целей на ближайшие 2-3 месяца, чаты с технической поддержкой. Ежемесячная абонентская плата — от 14990 рублей в месяц. Пакет, включающий работу с картами Wallet, будет стоить 18500 рублей.

 

PremiumBonus

PremiumBonus — роботизированная мультисервисная платформа с модулем интеллектуальных коммуникаций. Подходит для ресторана, кафе, бара, фудмаркета, корнера, кейтеринга и службы доставки.

Зарегистрировать гостя в программе лояльности можно с помощью системы учета, сайта, мобильного приложения, телеграм-бота, электронных карт Wallet. Доступна также wi-fi-авторизация.

Автоматическая сегментация клиентской базы по множеству критериев. Например, можно “отсортировать” гостей по любимым блюдам.

Система оснащена омниканальным модулем коммуникации. Возможны ручные, триггерные и каскадные рассылки. Доступные каналы коммуникации: смс, email, push Wallet, push Mobile, Push Web, Pop-Up, Чек, а также telegram, VK, odnoklassniki, WhatsApp, Viber.

В качестве дополнения — работа с отзывами. Негативные отрабатываются внутри компании, положительные отзывы можно по предложенной ссылке размещать на открытых платформах.

Разработано также мобильное приложение с функцией онлайн-заказов на доставку.

Возможен кросс-маркетинг.

PremiumBonus дает полную аналитику по работе программы лояльности. Есть детализированные данные по всем маркетинговым активностям. Кроме того, предусмотрены итоговые метрики по выручке, количеству и частоте покупок, среднему чеку, ROI, LTV, RFM-анализ. Можно воспользоваться удобным дашбордом и настраиваемыми OLAP-отчетами.

У PremiumBonus есть готовые интеграции с iiko, r_keeper, 1С, Эвотор.

При подключении действует техническая поддержка. Специалисты помогут настроить все необходимые функции.

Стоимость сервиса зависит от количества точек, которые нужно подключить, и набора маркетинговых инструментов. Стоимость стартового пакета для обслуживания 1-10 точек от  60000 руб. в год.

 

Вывод

Приобретение CRM-системы — важный маркетинговый шаг в развитии заведения общепита и серьезная инвестиция. При правильном управлении она позволит бизнесу увеличить продажи и масштабироваться в целом. Каждый из сервисов, которые сегодня предлагает рынок, имеет свои преимущества и недостатки.


Какое IT-решение выбрать? Ответить на этот вопрос помогут эксперты “Леммы”. Кстати, записаться на бесплатную консультацию можно здесь.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь