Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Обзор эффективных маркетинговых решений: как привлекают ЦА в кризис?
Маркетинг

статья

Обзор эффективных маркетинговых решений: как привлекают ЦА в кризис?

02 сент. 2020
1862
3 мин

Когда начались ограничения, связанные с пандемией, никто из нас оказался не готов к такому развитию событий. Мы могли работать с малыми бюджетами, замыкать все каналы продвижения в единую стратегию, чтобы получить максимальный результат, развивать новые заведения, раскручивать ребрендинг и т.д. Но как продвигать закрытое заведение? И что вообще в такой ситуации делать? Конечно, конкретика зависит от целевой аудитории заведения, но здесь приведу общие принципы работы с социальными сетями в последний кризис.

Для начала мы разделили все заведения, которые продвигаем, на группы:

Закрыты совсем. Когда откроются – непонятно.

В таких заведениях главное было – удержать подписчиков, создать у них позитивное настроение в связке с брендом заведения, не дать о себе забыть и настраивать на посещение сразу после открытия.

Примеры того, что размещали в социальных сетях: 

1. Рецепты блюд, которые были в меню заведения.

2. Советы, чем заняться самим и чем занять детей (если аудитория – семейная), где можно чему-то поучиться, что посмотреть (виртуальные бесплатные туры в музеи и пр.), то есть отвлекали подписчиков от мрачных мыслей, выдавая полезный контент. 

3. Проводили конкурсы и интерактивы, разыгрывая сертификаты на посещение заведения после открытия. К примеру, в сети японских ресторанов провели конкурс на креатив. Подписчикам предлагалось выложить в соцсетях фото или видео со своим творчеством (картины, рукоделия, песни и пр.). Конкурс прошел очень успешно, некоторые отправляли целые видеоролики. 

4. Показывали фото гостей и делали посты с хэштегом #когдавсеэтокончится, настраивая на посещение заведения после открытия. 

Открыты только на доставку. 

В этой группе было важно, насколько доставка отработана. Если на доставку перешли вынужденно – упор делался на первое использование доставки заведения. При первом заказе предоставляли подарок. Если доставка работала и раньше, то брали базы контактов и настраивали мотивирующую рекламу на то, чтобы заказали именно в данном заведении. Как правило, это была ограниченная по сроку акция.

Примеры того, что размещали в социальных сетях: 

1. Специальные предложения со скидкой. К примеру, в сети японских ресторанов хорошо зашли сеты со скидкой 30%, которые менялись ежедневно. Это давало стабильную выручку заведениям. Помимо сетов, часто заказывали что-то еще, что увеличивало средний чек. Так как многие оставались дома целыми семьями, сеты были актуальны. 

2. Розыгрыши и интерактивы. Это помогало развлекать подписчиков, создавать положительный настрой по отношению к продукту, напоминать о себе. Для распространения информации были условия «Отметить друзей», «Сделать репост в сторис» и т.д.

3. Некоторые заведения предлагали полуфабрикаты для пикника, т.к. многие подписчики ездили на дачу. В этом случае мы активно прокачивали тему семейного выезда с шашлыками или барбекю. 

4. Продолжали размещать информацию о бесплатных ресурсах для развлечения, обучения, просмотра кино, экскурсий, виртуальных путешествий и т.д.

5. Создавали сеты из блюд, фильмов, советовали, как дома создать атмосферу страны, блюда которой входят в сет и т.д.

6. Также создавали посты о соблюдении безопасности на кухне, во время процесса упаковки и доставки блюд.  

Открыты на доставку и в формате летних веранд.

Тут в ход шла тема того, что все засиделись дома, что пора подышать свежим воздухом, что летом нужно как можно больше времени проводить на улице.

Примеры того, что размещали в социальных сетях:

1. Привлекательные фото летников (старались выкладывать с людьми).

2. Репосты фото, которые выкладывали первые гости (тут мотивация за фото получить, например, скидку – хорошо работает). 

3. Бизнес-ланч на улице (посыл – отдохни от офиса).

4. Блюда, напитки в интерьере летнего кафе.

5. Посты о безопасности при приготовлении блюд и обслуживании.

6. Продолжали качать доставку в заведениях, где от нее не отказались.

То, что мы делали, помогло удержать подписчиков, быстро конвертировать их в гостей после открытия, раскачать доставку с нуля, где ее не было и увеличить количество заказов там, где она была. А еще это научило нас работать и добиваться результатов в самом сложном кризисе изо всех пережитых.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь