Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
От геоотчета к стратегии: как ресторанный бизнес использует данные для выбора локации
Как открыть

статья

От геоотчета к стратегии: как ресторанный бизнес использует данные для выбора локации

16 апр. 2025
3863
3 мин

По месту, в котором будет располагаться ресторан, можно понять, насколько он будет прибыльным. Но выбрать подходящее расположение для общепита — задача непростая даже для опытных предпринимателей, не говоря уже о начинающих. Тем более, что ошибка или просчет стоит очень дорого как в прямом, так и в переносном смысле!   

По данным аналитиков, более 60% новых ресторанов закрываются в течение первых трех лет работы. Причина? Неправильный выбор места.

Еще десять лет назад выбор локации для будущего ресторана или кафе был настоящим испытанием и отчасти лотереей. Трафик людей оценивали, стоя у входа со счетчиком. Целевая аудитория определялась на глаз. Сроки доставки рассчитывались опытным путем. 

Такой анализ занимал очень много времени и сил, но все равно давал лишь приблизительную оценку локации. Особенно это было заметно в спальных районах, где плотность населения не тождественна большому количеству потенциальных клиентов. И даже, казалось бы, беспроигрышные варианты — центр города, рядом с метро, вокруг офисы — все равно давали промахи. Современные рестораторы или франчайзи используют глобальную оценку месторасположения их будущего заведения — геоаналитику.  

Сначала собирают максимум данных о локации, затем их наносят на карту района или города. Учитывается плотность населения, уровень дохода, транспортные потоки, наличие конкурентов, сроки доставки, отсутствие каннибализации и так далее. 

Специализированные платформы, составляющие геотчеты, опираются на огромные массивы данных. Параметры, по которым будет оцениваться локация, задает в том числе и заказчик. Вот на что важно обращать внимание:

  • Социально-демографический профиль жителей района. Уровень дохода и численности населения помогает определить, насколько соответствует аудитории концепция ресторана. 
  • Сезонность трафика. Анализ изменения трафика в течение года, связанного с погодными условиями, праздниками или другими факторами. Например, локация, привлекательная летом, может оказаться невыгодной зимой.
  • Наличие «якорных» арендаторов. Присутствие известных брендов или крупных магазинов в непосредственной близости генерирует дополнительный трафик и привлекает больше клиентов.

 

При сегодняшней плотности открытых точек общепита в городах каждому ресторатору стоит задуматься о геоанализе локации еще до того, как он сделал первый шаг к запуску ресторана. Владельцы крупных сетей собирают максимум возможных данных, чтобы решить, в каком районе или даже на какой стороне улицы открыть очередную точку. 

Например, франчайзинговая сеть ресторанов грузинской кухни «ПхалиХинкали» перед каждым открытием проводит масштабное исследование городского пространства, чтобы определить самые удачные локации. Учитываются трафик и плотность населения, также проводится серьезный анализ конкурентов. В каком районе какие рестораны, с какой кухней, каким сроком доставки, как часто люди заказывают еду на дом и какова плотность объектов общепита. Для наглядности данные наносятся на карту города, и самые выгодные локации видно невооруженным глазом. Там и появляется новый ресторан «ПхалиХинкали». По всей стране их уже около 25. 

Конечно, мы знаем истории о ресторанах, в которые люди едут из любой части города,  только чтобы попробовать их знаменитую кухню. Но какой большой путь им пришлось преодолеть к такой популярности! Сократить время между открытием ресторана и выходом на рентабельность — главная задача геоаналитики. Выбрав правильную локацию, мы становимся ближе к гостям, а значит, и до популярности и прибыли рукой подать. 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь