Про кофейни
Как открыть

статья

Хочу открыть кофейню: где и чему обучаться?

23 июня 2020

Содержание

Группы обучения

Пути обучения

Базовые навыки и знания

 

Практика показывает, что кофейный бизнес становится все более и более привлекательным для людей, которые хотят открыть свое дело.

Этому есть несколько причин: например, низкий финансовый порог входа в бизнес (в отличие от ресторанов, например), возможность открываться как на минимальных площадях (5-10 кв.м.), так и создавать большие авторские проекты с посадочными местами и особенной атмосферой; кажущаяся простота управления кофейным бизнесом и возможность не только зарабатывать, но и вести "душевный, теплый" бизнес.

К тому же, пандемия коронавируса показала, что кофейни в меньшей степени подвержены кризисным явлениям из-за достаточно комфортного для потребителя среднего чека.

То есть, даже при снижении реальных доходов населения, всегда можно продолжать вести бизнес в сегменте недорого кофе у дома и не почувствовать при этом значительного оттока трафика.

Тем не менее, кофейный бизнес – это все еще бизнес и нельзя просто открыть кофейню, не научившись делать это правильно. Точнее, можно, но риски потерять все будут слишком высокими.

Группы обучения

В зависимости от того, какими знаниями и навыками относительно кофейного бизнеса обладает человек, я выделяю три группы:

1. Люди, которые никогда не были связаны с общепитом и имели только опыт потребления продуктов индустрии гостеприимства.
Часто это сотрудники офисов, которые хотят более спокойной жизни: открыть собственную небольшую кофейню, зарабатывать сравнимые с работой в офисе деньги, и просто работать на себя.

2. Бариста или шеф-бариста, которые работали или работают в кофейнях и дальше хотят открыть собственную концепцию, чтобы применить все креативные идеи, которые долгое время зреют в их головах, пока они работают в кофейне.

3. Бизнесмены, которые уже имеют опыт работы с общепитом и хотят, например, помимо кафе или ресторана открыть также кофейню. Или владельцы пекарен, кафе, которые хотели бы предложить новый качественный продукт к уже существующему, чтобы покрыть потребность гостей.

Для каждой из этих групп свой путь обучения.

Пути обучения 

Для первой группы, конечно, он самый трудоемкий и долгий.

И тут не нужно жалеть времени на то, чтобы максимально погрузиться в тему кофе. Не обманывайтесь, что все это просто и не требует значительных усилий. Открытие и управление кофейней – это не просто и требует много усилий.

Первое, что нужно сделать – это пройти обучение в Школе бариста. Вы, как никто другой, должны знать продукт, на котором планируете зарабатывать деньги.

Невозможно контролировать качество продукта, если вы его не понимаете. Также невозможно строить систему обучения и развития бариста, если не знаете, чему и как надо обучать.

Поэтому будьте готовы к тому, что первое время вы потратите на работу с кофемашиной. Поэтому нужно выбирать Школу бариста, в которой есть собственная материальная база – бар для обучения или своя кофейня.

Вторым шагом уже нужно двигаться в сторону бизнес образования. Кофейни работают и развиваются по определенным правилам, которые нужно знать, если вы хотите открыть прибыльный развивающийся бизнес.

Здесь вам помогут тренинги, семинары и курсы от профессионалов рынка. Например, Школы кофейного бизнеса, которую мы открыли на базе Московской Школы бариста.

При выборе места для бизнес образования будьте осторожны. Не все проекты предоставляют одинаково качественное и системное обучение.

После этих двух важных шагов, скорее всего, у вас появится ясность – что и как делать дальше, чтобы создать уникальный продукт и начать правильное движение к созданию собственной концепции.

Вторая группа вполне может пожертвовать обучением навыкам бариста и сразу идти в сторону бизнес образования.

Здесь хитрая ловушка в том, что бариста часто уверены, что если они работали в баре, то знают, как работает кофейня. Это не так. Готовить качественный продукт и создавать бизнес – это разные вещи. Как только этот факт будет принят, шансы успех возрастают многократно.

Ну и третья группа – самая уязвимая и находится в плену наибольших заблуждений. Как правило, владельцы кафе или ресторанов настолько уверены, что знают, как работать с кофе как продуктом, что им сложно объяснить, что современная кофейня – это уже далеко не то, что строили 10-15 лет назад.

Это особенная культура, которая требует непростого подхода. Поэтому тут нужно в первую очередь пройти обучение в Школе бариста.

Базовые знания и навыки

В итоге, список базовых знаний и навыков выглядит так:

Умение готовить кофе по современным стандартам качества

Знание оборудования кофейни

Умение подбирать помещение под требования кофейни

Знание основ маркетинга: УТП кофеен, digital, ценообразование, айдентика, локальный маркетинг

Подбор команды кофейни

Обучение и развитие бариста

Понимание принципов создания меню кофейни

Управленческий учет кофейни

Безопасность пищи в условиях небольших площадей


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь