ШАГ 1: ОПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОГО
На предприятии должен быть назначен конкретный ответственный за управленческий учет. Результат его работы — это своевременные и корректные данные управленческой отчетности. В круг обязанностей такого сотрудника входит:
- определить и согласовать учетную политику компании;
- организовать внесение первичных документов в систему;
- организовать регулярное получение отчетности в нужной форме.
Типовые ошибки: размытая структура ответственности.
ШАГ 2: УТВЕРДИТЬ УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ
Учетная политика оформляется в произвольной форме (например, в XLS) и согласовывается руководителем компании. Учетная политика включает в себя:
- Наименования статей доходов и расходов (формат отчета о прибылях и убытках).
- Порядок отражения доходов и расходов: каким документом отражается и в какой момент, способ отражения (начисление или касса).
- Кассовый метод (без формирования задолженности; расходы формируются по факту оплаты).
- Метод начисления (есть документы).
- Наименование статей баланса — активы и пассивы (формат отчета об управленческом балансе).
- Наименование статей движения денежных средств (формат отчета о движении денежных средств)
Типовые ошибки:
- нет исчерпывающего списка утвержденных статей доходов, расходов, баланса и движения денежных средств;
- ответственный за учет самостоятельно принимает решения о добавлении статей.
ШАГ 3: ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ СТАРТА УЧЕТА
Дата, начиная с которой все без исключения операции по деятельности предприятия будут отражаться в учетной системе (iiko); Например: с 1 июля.
Типовые ошибки: пытаться начать вести учет с прошедшего периода. Восстановление старых данных может привести к потере новых. Вначале будущее, потом прошлое.
ШАГ 4: ВНЕСЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ОСТАТКОВ
Введение остатков на дату старта учета в учетную систему. Вводится на дату, предшествующую дате старта учета.
- Провести инвентаризацию и внести остатки:
- товарные запасы;
- расчеты с поставщиками;
- прочие расчеты (сотрудники, контрагенты, учредители, государство). - Проверить корректность балансового отчета на эту дату.
Типовые ошибки: затянуть введение начальных остатков и не начать внесение первичных документов с даты старта учета. Процесс введения остатков может осуществляться параллельно
Если вы хотите автоматизировать учёт в кафе и ресторане, оставляйте заявку ниже: мы перезвоним вам и ответим на любые вопросы.
ШАГ 5: ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ ЗАКРЫТИЯ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА
Дата, после которой никакие изменения в закрытом периоде уже не вносятся; найденные ошибки фиксируются в новом периоде. В процессе дата может сдвигаться. Можно начать с того, что предыдущий месяц закрывается 20-го числа следующего месяца, а потом выйти на закрытие 7-10 числа. Одновременно с закрытием происходит сдача отчетности менеджменту.
Типовые ошибки:
- не ввести дату закрытия периода;
- разрешать ответственному за учет самостоятельно принимать решения о корректировках в закрытом периоде.
ШАГ 6: ВВЕСТИ ПРОЦЕДУРУ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРИОДА
После того как в компании построена процедура сбора фактических результатов в виде отчетов о прибылях и убытках, балансового отчета и отчета о движении денежных средств, можно перейти к внедрению процедуры бюджетирования. Подробнее соответствующие шаги будут рассмотрены позже.
Типовые ошибки: пытаться строить бюджеты, не умея получать фактические данные.
Комментарии