Иметь свой ресторан круто, статусно и модно. Казалось бы, что сложного: нашел помещение, придумал концепцию, набрал команду, запустил проект и ждешь прибыли. По мнению опытных экспертов сферы общепита, это первое и самое большое заблуждение начинающих рестораторов. Разобрали, какие еще ошибки они совершают чаще всего.
Ошибка №1. Полагаться только на свои знания и интуицию
Начинающим рестораторам зачастую кажется, что они обладают какой-то уникальной идеей. А вдохновение придает им уверенности в собственных силах. Плюс — эксперты и бизнес-трекеры, которые сопровождают и консультируют предпринимателей, просят немало денег за свои услуги. Поэтому многие принимают решение идти исключительно путем своих ошибок.
«Я начинала бизнес со своего ресторана в Краснодаре. На тот момент у меня не было никаких знаний в этой отрасли. Самая главная ошибка, которую я допустила при открытии заведения, — это 100-процентная уверенность в собственной индивидуальности и собственных силах. На этапе планирования проекта все было хаотично, не структурировано. Я не обращалась за помощью к профессионалам отрасли, надеясь только на свою удачу», — делится опытом Виктория Гембицкая, коммерческий директор ООО «Торговый Дизайн».
Ошибка №2. Стартовать без финансовой подушки безопасности
Представим, что у вас есть 3 миллиона собственных средств. Именно в такую сумму вы оцениваете инвестиции в открытие кофейни. Начинаете проект. На деле оказывается, что плановые расходы увеличиваются, а накопленных денег не хватает. Приходится брать кредит, экономить на концепции и т.д. Отсюда мораль: запуская заведение общепита, будьте готовы к тому, что потратить на него придется больше, чем вы рассчитывали изначально.
Ошибка №3. Не иметь четкого финансового и временного плана
Хороший ресторанный проект сначала должен родиться на бумаге и таблицах. Бизнес-план и график запуска заведения обязательно нужны начинающему предпринимателю. Даже при условии, что эти планы, возможно, придется пересмотреть не один раз.
Ошибка №4. Неправильный выбор локации и невнимание к техническим условиям помещения
Судьбу любого заведения общепита определяет локация. Как считает трекер, независимый аудитор, специалист по внедрению стандартов на предприятиях питания вне дома Татьяна Савельева, локация может либо полностью провалить проект, либо наоборот — усилить концепцию.
«Здесь есть 2 варианта развития событий. Иногда у предпринимателя уже есть помещение в конкретном городе по конкретному адресу с картой торговой территории. В таком случае подбирается оптимальная концепция под то место, о котором идет речь. Второй вариант: есть хорошая идея, мы ее прорабатываем и формируем техзадание по поиску оптимальной локации (по площади, месторасположению и т.д.)», — подчеркивает Татьяна Савельева.
Выбирая локацию, начинающему ресторатору нужно быть особенно внимательным к техническим условиям помещения, особенно это касается электросетей и вентиляции. В противном случае проект может подорожать на несколько миллионов рублей. Одним из таких примеров из практики делится Галина Хируненко, соучредитель и директор по продажам компании «Верные решения»:
«Женщина мечтала выйти на пенсию и открыть кондитерскую. Купила цокольное помещение и квартиру на первом этаже на стадии строительства. Она рассчитывала, что в цоколе у нее будет производство, а на первом этаже — посадка. Когда дом сдали, оказалось, что между цоколем и первым этажом нужен лифт. Плюс — не была предусмотрена вентиляция. Пришлось покупать дорогостоящий гидрофильтр».
Ошибка №5. Не уделять должного внимания выбору подрядчиков
Этот пункт касается дизайна, проектирования помещений, проработки меню и т.д. Успех всего проекта будет зависеть от того, правильно ли подобраны подрядчики, как они коммуницируют друг с другом, как координируются сроки выполнения работ.
Ошибка №6. Не заниматься автоматизацией ресторанного бизнеса с первых дней работы
Причем речь идет не о работе с кассой, а о качественном товарно-складском, управленческом учете, работе с гостевой базой (ее нужно собирать до открытия заведения).
Как считают эксперты ресторанного бизнеса, если с первых дней проекта не вести складской учет, то рентабельность такого бизнеса будет сомнительной. Да и персонал очень быстро найдет слабые места для злоупотреблений.
Если вам нужен совет, как правильно автоматизировать ресторан или кофейню при запуске, мы всегда рады вам помочь. Оставляйте заявку, и мы проведем для вас бесплатную консультацию.
Ошибка №7. Если собственник не один, не прописывать в договоре имущественные права.
«Довольно часто рестораны открывают несколько собственников — друзья, супруги. В первый год работы, который является самым сложным, как правило, имущественные права не урегулированы. Если возникают конфликты между собственниками, часто приходится даже закрывать проекты. На старте, если вы не единственный инвестор, нужно юридически прописать все вопросы» , — отмечает Наталья Акулиничева, генеральный директор «Леммы».
Ошибка №8. Франшиза — для слабаков.
Когда у предпринимателя еще мало опыта в общепите, покупка франшизы может быть верным решением. Ведь он сможет получить уже отработанные бизнес-процессы. Они помогут набраться опыта, чтобы в дальнейшем запустить собственный проект.
Комментарии