Некогда популярные call-центры постепенно вытесняют сайт и мобильное приложение, где клиент может самостоятельно оформить заказ всего в пару кликов. Наряду с этими площадками особую популярность имеют агрегаторы. Какие из этих инструментов выгодны с точки зрения бизнеса расскажем в статье.
Шаблонный сайт доставки
Плюсы:
- Скорость запуска (1-7 дней на запуск в зависимости от решения).
- Стоимость сайта (небольшая ежемесячная оплата, идеально подходит для старта запуска доставки и тестирования гипотез).
- Можно сделать самостоятельно (собрать с помощью конструктора).
- Интеграция с iiko, R_keeper, Quick Resto и т.д.
Минусы:
- Ограниченный функционал и дизайн (можно поменять дизайн кнопок, фон, логотип и изображения, но структуру изменить не получится).
Стоимость в среднем варьируется от 1500 до 7000 руб./мес.
Самописный сайт доставки
Необходим, когда бизнес имеет четкое понимание, каким должен быть сайт и какой результат он должен принести. Рекомендуется изначально протестировать шаблонные версии, оценить эффект, выявить недостающий функционал и внедрить его в собственную разработку.
Плюсы:
- Любой функционал.
- Любой дизайн.
- Интеграция с любой POS-системой.
Минусы:
- Большая стоимость: от 150000 до нескольких миллионов рублей.
Мобильное приложение
Плюсы:
- Время запуска – 2 недели (приложение наполняют контентом, настраивают интеграцию с меню, коммуникацию с гостем в виде бонусных механик, геймификации и т.д.).
- Фиксированная стоимость без % с заказов (у некоторых приложений предусмотрен % с заказов, а другие берут % с заказов и при этом сами раскручивают вашу доставку в онлайне, увеличивая выручку ресторана и свой доход).
- Интеграция с POS-системами.
Минусы:
- Ограничения в виде преднастроенных сценариев и дизайна.
Стоимость такой площадки зависит от того, с помощью чего она создается. Некоторые компании предлагают брендировать мобильное приложение самостоятельно через конструктор — от 0 до 60000 рублей.
Нужна помощь в выборе площадки для службы доставки? Оставляйте заявку, и мы вам поможем!
Агрегаторы доставки еды
Плюсы:
- Готовая площадка и канал трафика (большое количество ваших потенциальных гостей).
Минусы:
- Большие комиссии – 10-35% в зависимости от агрегатора и формы работы (стандартные условия: 35% в случае, если курьеры предоставляются агрегатором, около 20%, если работают свои курьеры).
- Гость не ваш (остается на базе агрегатора и у вас нет возможности с ним коммуницировать).
- Отсутствие экономики для бизнеса (если затраты на агрегаторы изначально не были встроены в финансовую модель, их тяжело встроить в существующий бизнес).
Распространенный, но ошибочный способ работы с агрегаторами – размещать на агрегаторах акции, которых нет в самом заведении. Это увеличивает трафик, но ведет к тому, что постоянным гостям будет выгоднее заказывать доставку через агрегатор, а не через ваши сервисы. Скидка на агрегаторе + комиссия = потеря 50% выручки.
Агрегаторы необходимо использовать как канал первичного тарфика, а затем нужно прилагать максимальные усилия, чтобы привлечь его на свои площадки.
Соцсети для заказа доставки
Среди определенных регионов, концепций и целевых аудиторий распространен заказ доставки через социальные сети: директ в Instagram* (социальная сеть запрещена на территории России), личные сообщения во «ВКонтакте» и т.д. Чтобы при таком способе работы исключить человеческий фактор, нужна автоматизация.
На что обратить внимание при выборе площадки?
- Возможность авторизовать гостя: важно, чтобы контакты клиентов попадали CRM-систему.
- У гостей должен быть доступ к своим бонусам на любой из площадок (сайт, мобильное приложение, телеграм-бот и др.).
- Площадка должна быть интегрирована с вашей POS и CRM-системой: чтобы вместе с заказами в системах фиксировалась информация о списании и начислении бонусов.
От 5 до 20% заказов теряются из-за отсутствия интеграции с ПО. Если заказ гостя попадает не в POS-систему, а, например, на почту, телеграм-бот, приходит в виде смс менеджеру доставки, его легко пропустить или не заметить. В этом случае теряются не просто заказы, но и сами гости, которые с большей вероятностью не оформят у вас доставку в будущем.
Материал составлен на основе урока руководителя отдела продаж «Леммы» Дениса Малышева в рамках курса по доставке.
Комментарии