Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Плюсы и минусы площадок службы доставки
Доставка
Технологии

статья

Плюсы и минусы площадок службы доставки

12 окт. 2022
4663
3 мин

Некогда популярные call-центры постепенно вытесняют сайт и мобильное приложение, где клиент может самостоятельно оформить заказ всего в пару кликов. Наряду с этими площадками особую популярность имеют агрегаторы. Какие из этих инструментов выгодны с точки зрения бизнеса расскажем в статье.

Шаблонный сайт доставки

Плюсы:

  • Скорость запуска (1-7 дней на запуск в зависимости от решения).
  • Стоимость сайта (небольшая ежемесячная оплата, идеально подходит для старта запуска доставки и тестирования гипотез).
  • Можно сделать самостоятельно (собрать с помощью конструктора).
  • Интеграция с iiko, R_keeper, Quick Resto и т.д.

 

Минусы:

  • Ограниченный функционал и дизайн (можно поменять дизайн кнопок, фон, логотип и изображения, но структуру изменить не получится).

 

Стоимость в среднем варьируется от 1500 до 7000 руб./мес. 

Самописный сайт доставки

Необходим, когда бизнес имеет четкое понимание, каким должен быть сайт и какой результат он должен принести. Рекомендуется изначально протестировать шаблонные версии, оценить эффект, выявить недостающий функционал и внедрить его в собственную разработку.

Плюсы:

  • Любой функционал.
  • Любой дизайн.
  • Интеграция с любой POS-системой.

 

Минусы:

  • Большая стоимость: от 150000 до нескольких миллионов рублей.

 

Мобильное приложение

Плюсы:

  • Время запуска – 2 недели (приложение наполняют контентом, настраивают интеграцию с меню, коммуникацию с гостем в виде бонусных механик, геймификации и т.д.).
  • Фиксированная стоимость без % с заказов (у некоторых приложений предусмотрен % с заказов, а другие берут % с заказов и при этом сами раскручивают вашу доставку в онлайне, увеличивая выручку ресторана и свой доход).
  • Интеграция с POS-системами.

 

Минусы:

  • Ограничения в виде преднастроенных сценариев и дизайна.

 

Стоимость такой площадки зависит от того, с помощью чего она создается. Некоторые компании предлагают брендировать мобильное приложение самостоятельно через конструктор — от 0 до 60000 рублей.


Нужна помощь в выборе площадки для службы доставки? Оставляйте заявку, и мы вам поможем!


Агрегаторы доставки еды

Плюсы:

  • Готовая площадка и канал трафика (большое количество ваших потенциальных гостей).

 

Минусы:

  • Большие комиссии – 10-35% в зависимости от агрегатора и формы работы (стандартные условия: 35% в случае, если курьеры предоставляются агрегатором, около 20%, если работают свои курьеры).
  • Гость не ваш (остается на базе агрегатора и у вас нет возможности с ним коммуницировать).
  • Отсутствие экономики для бизнеса (если затраты на агрегаторы изначально не были встроены в финансовую модель, их тяжело встроить в существующий бизнес).

 

Распространенный, но ошибочный способ работы с агрегаторами – размещать на агрегаторах акции, которых нет в самом заведении. Это увеличивает трафик, но ведет к тому, что постоянным гостям будет выгоднее заказывать доставку через агрегатор, а не через ваши сервисы. Скидка на агрегаторе + комиссия = потеря 50% выручки.

Агрегаторы необходимо использовать как канал первичного тарфика, а затем нужно прилагать максимальные усилия, чтобы привлечь его на свои площадки.

Соцсети для заказа доставки

Среди определенных регионов, концепций и целевых аудиторий распространен заказ доставки через социальные сети: директ в Instagram* (социальная сеть запрещена на территории России), личные сообщения во «ВКонтакте» и т.д. Чтобы при таком способе работы исключить человеческий фактор, нужна автоматизация. 

На что обратить внимание при выборе площадки?

  1. Возможность авторизовать гостя: важно, чтобы контакты клиентов попадали CRM-систему.
  2. У гостей должен быть доступ к своим бонусам на любой из площадок (сайт, мобильное приложение, телеграм-бот и др.).
  3. Площадка должна быть интегрирована с вашей POS и CRM-системой: чтобы вместе с заказами в системах фиксировалась информация о списании и начислении бонусов.

 

От 5 до 20% заказов теряются из-за отсутствия интеграции с ПО. Если заказ гостя попадает не в POS-систему, а, например, на почту, телеграм-бот, приходит в виде смс менеджеру доставки, его легко пропустить или не заметить. В этом случае теряются не просто заказы, но и сами гости, которые с большей вероятностью не оформят у вас доставку в будущем.


Материал составлен на основе урока руководителя отдела продаж «Леммы» Дениса Малышева в рамках курса по доставке.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь