С помощью CRM-маркетинга можно легко возвращать ушедших гостей: решение от "Премиум Бонус"
Маркетинг

статья

С помощью CRM-маркетинга можно легко возвращать ушедших гостей: решение от "Премиум Бонус"

15 сент. 2022
125
0 дочитываний
4 мин

В настоящее время CRM-маркетинг в ресторанном бизнесе – это один из важнейших факторов финансовой эффективности заведения. Чтобы не просто оставаться стабильным, но и постоянно расти, бизнесу необходимо грамотно выстроить коммуникацию со своими клиентами. Автоматизировать работу с гостями, анализировать показатели продаж, а также отслеживать эффективность маркетинговых мероприятий поможет сервис «Премиум Бонус».

Возможности «Премиум Бонус»

  • Программа лояльности, электронные карты Wallet

«Премиум Бонус» работает самостоятельно, не требует установки OSMICards, iikoCard или других систем. Можно настроить любое решение: скидки, бонусы, подарки, абонементы, игровые механики, гео-пуши и другие индивидуальные настройки.

  • Автоматизация digital-маркетинга

Возможность запуска любой маркетинговой активности: акции, триггерные рассылки, реферальные механики, upsell-механики, геймификация, промокоды.

  • Электронная коммерция

Виджеты и веб-хуки, система рекомендаций, конверсионные модули, анализ трафика, сквозная аналитика, оптимизация бюджета, ремаркетинг, Push-Web, Pop-Up.

  • Мобильное приложение

Интегрированное приложение с CRM-системой и программой лояльности. Регистрация, идентификация клиентов в рознице. Автоматизация заказов доставки. Интеграция с Яндекс.Доставка. Заказы в доставке и онлайн-оплата. Отправка оплаченного заказа в кассу службы доставки. Бесплатные рассылки. Приглашение друга (MLM). Отзывы. Рекламные баннеры и удобные сервисы бронирования столика.

Что еще? Контроль и оценка качества работы персонала, система антифрода, депозитные карты и сертификаты, карты сотрудников, омникальные коммуникации смс/push/e-mail.

Подробнее об инструментах для возврата гостей и оптимизации бюджета на маркетинг

Ручные, триггерные и каскадные рассылки

Система работает по заданному сценарию, нацеленному на удержание и развитие лояльных клиентов, доведение нового гостя до повторных покупок и возврат потерянных лояльных гостей.

Коммуникация с ним ведется в автоматическом режиме посредством смс и email-рассылки, уведомлений в мессенджеры и соцсети, а так же бесплатных push-уведомлений. В зависимости от того, как часто гость открывает уведомления, к какому сегменту относится, какие имеет вкусовые предпочтения и т.д. можно настраивать разную логику коммуникации и предлагать ему определенные акции.

Эффективность акций измеряется А/Б анализом, инкрементальной выручкой (чистой выручкой от программы лояльности). В нашей практике разница LTV у гостей-участников программы лояльности и теми, кто не участвует, достигает до 15-32%.

Это позволяет в среднем получать дополнительную выручку от 10-28% к обороту по картам лояльности. Задача ресторанов – вовлекать в программу как можно больше клиентов, а триггерные рассылки по сегментам базы в авторежиме увеличивают частоту покупок с средний чек у ваших клиентов.

Аналитика продаж и эффективности маркетинга

Система генерирует более 30 отчетов, самые важные из которых уже вынесены на рабочий стол личного кабинета.

В отчетах о продажах можно посмотреть покупки по точкам продаж, количество покупок, средний чек, позиции в чеке и многое другое в динамике.

RFM-анализ (сегментация гостей) — отображает количество потенциальных, новых, активных, спящих и потерянных клиентов, их средний чек, частоту посещений и другое. 

Отчет «Эффективность маркетинговых мероприятий» по автоматическим и ручным рассылкам показывает количество получателей рассылки, открытия и переходы, сумму оплат по каждой конкретной акции и понесенные расходы. Инструмент помогает вычислить неэффективные акции и перераспределить ресурсы на более выгодные мероприятия.

Показатели LTV (прибыль, которую получает компания от одного клиента за все время сотрудничества с ним) – выражены в заказах, деньгах и днях.

Отчет по оформляемости карт показывает посмотреть, сколько карт оформлено в каждой точке продаж по каждому официанту. Это позволяет строить мотивацию персонала на количество оформленных карт.

Триггерные опросы и оценка качества обслуживания

Есть возможность отправлять гостям мини-опросы (например, о качестве блюд) и предложения оставить отзыв после визита в ресторан. 

Что касается отзывов, то «Премиум Бонус» предлагает стандартное решение: довольного гостя система попросит разместить положительный отзыв на площадках. Отрицательные отзывы останутся внутри сервиса, при этом можно предусмотреть для посетителя извинение в виде подарка, который появится автоматически в ответ на негатив.

Данная механика поможет не только снять с гостя недовольства, но и побудит его на повторный визит. Например, если в качестве компенсации предложить ему 2000 бонусов со сроком действия 2 дня, с высокой вероятностью он вернется в заведение, чтобы их потратить. Доказано, что выручка с возвращенных клиентов окупает расходы на СМС-рассылку с просьбой пройти опрос. Это эффективный инструмент удержания клиентов и мотивации персонала.

Обучение перед запуском и дальнейшее сопровождение

Изначально для операционного персонала и маркетологов клиента проводится обучение по работе с продуктом. Кроме того, для каждого блока личного кабинета предусмотрены инструкции, а техническая поддержка компании работает 24/7.

При этом настройками акций, триггерных сценариев и другими техническими процессами занимаются менеджеры «Премиум Бонус». У маркетологов тоже есть возможность настраивать разовые акции самостоятельно, но с некоторыми ограничениями.

Сильная сторона компании – маркетинговая поддержка и совместное развитие программ лояльности. Команда опытных CRM-маркетологов ежемесячно консультирует своих клиентов по эффективности программы, имеет каталог из 200 рабочих механик акций под все задачи маркетинга и розницы.

Что еще?

  • Уникальная инфраструктура: множество собственных продуктов для решения любых задач.
  • Расширенный личный кабинет: данные по всем процессам собраны в одном месте.
  • Готовые интеграции с iiko, R_keeper, 1C, Трактиръ, Эвотор и Frontol 6: даже при работе в разных системах позволяет всем точкам сети быть в единой базе данных.
  • Отсутствие шаблонов: воплощение любой задумки заказчика.

Сколько стоит сервис?

Пакет Lite Box для обслуживания 1-10 ресторанов стоит от 60000 рублей в год (от 5000 рублей за одну точку при оплате за год). В пакет входит Wallet, CRM, программа лояльности, аналитика, 15 результативных механик, техническая поддержка.

Также для работы необходимо установить плагин, который стоит 500 рублей в месяц с одной точки.


Готовы подключить «Премиум Бонус» и возвращать ушедших гостей уже сейчас? Оставляйте заявку, и мы вам поможем!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь