Представители поколения Z или зумеры — это люди, которые родились после 2000 года. Некоторые исследователи начинают отсчет даже с 1995 года. Это активная платежеспособная аудитория, которая любит развлечения вне дома и с удовольствием посещает общепит. Если найти контакт с такими гостями, то вы получите постоянных клиентов, которые рекомендуют ваше заведение друзьям и отмечают вас в соцсетях. Рассказываем, как в этом поможет система лояльности.
Что интересно поколению Z
Недавно ученые провели исследования потребностей поколения Z и выяснили, что к ним относятся в том числе принадлежность к фэндомам, любовь к общению онлайн, выбор брендов, соответствующих их ценностям. Поговорим подробнее о каждом пункте.
Принадлежность к фэндомам
Что это значит: фэндом — это сообщество людей, которые увлекаются каким-то конкретным фильмом, сериалом, книгой, музыкантом или другой частью поп-культуры. Зумеры любят ощущение причастности к сообществам и активной интересуются массовой культурой.
Как использовать: настройте программу лояльности так, чтобы попадать в увлечения аудитории. Проводите в ресторане акции или введите временное меню, посвященное популярным фильмам, сериалам, музыке или играм. С помощью push-уведомлений и рассылок сообщайте о них гостям нужной возрастной категории.
Система лояльности позволяет выстраивать коммуникацию с помощью ручных, триггерных и каскадных рассылок в нескольких каналах, а предварительно сегментировать аудиторию. Это удобно, чтобы отправлять каждой возрастной группе то, что зацепит именно ее.
Онлайн-общение
Что это значит: сейчас цифровизация охватывает все больше сфер, и в интернете много времени проводят не только зумеры, но и люди другого возраста. Но именно для поколения Z мессенджеры, чаты, соцсети и другие инструменты онлайн-коммуникации имеют особую ценность.
Как использовать: общаться с аудиторией там, где ей это удобно. Например, подключать систему лояльности в Телеграм. Через чат-бот гости регистрируются в бонусной системе, получают и списывают баллы за заказы. А еще через Телеграм-бот можно отправлять бесплатные рассылки зарегистрированным гостям. Это быстро, современно и удобно и для рестораторов, и для клиентов.
Так выглядит бот в Телеграм
Самореализация через бренды
Что это значит: зумеры выбирают бренды, которые отражают их ценности и дают возможность для креативного самовыражения. Им важно взаимодействовать с людьми, разделяющими их интересы, и участвовать в дружеском соперничестве. И они готовы даже переплатить за продукт бренда, к которому лояльны.
Как использовать: реализуйте идеи с социальной значимостью и рассказывайте о них с помощью рассылок. Это может быть благотворительность или ESG-инициативы.
ESG (Environmental, Social, Governance) principles — принципы деятельности компании, основанные на заботе об окружающей среде, формировании благоприятных социальных условий, этике общения с сотрудниками и клиентами.
Например, можно предложить возможность направить часть накопленных бонусов в экологические проекты.
Хотите больше узнать о том, как использовать систему лояльности в вашем заведении?
6 способов привлечь гостей поколения Z
1. Push-уведомления и рассылки. Учитывайте любовь зумеров к новизне и уникальным впечатлениям. Они ценят креативный подход, поэтому рассылки должны быть не только информативными, но и визуально привлекательными, чтобы выделяться среди других уведомлений. Поверьте, их очень много в новостной ленте зумеров!
Система лояльности позволяет отправлять пуш и рассылки, чтобы:
- Приглашать на интересное мероприятие или тематическую вечеринку
- Делать анонсы сезонных новинок в меню с яркими изображениями блюд или атмосферных фото заведения
- Сообщать о новых акциях и спецпредложениях
- Уведомлять об изменении бонусного баланса
- Приглашать зайти, если гость в радиусе 300 метров от вашей точки
- Напоминать о сгорании бонусов
2. Персонализированные предложения. Зумеры ценят личный подход, поэтому уведомления о накопленных бонусах, кэшбэке или эксклюзивных предложениях для постоянных клиентов мотивируют их вернуться. Чем проще и доступнее коммуникация, тем выше вероятность вовлечения.
Предлагайте скидки, бонусы и блюда на основе истории посещений и предпочтений клиента. В этом помогает искусственный интеллект, который анализирует активность каждого гостя, затем на основе его истории заказов создает индивидуальные предложения и рассылает клиентам в удобном канале и в удобное время.
3. Повышение уровня. Программы лояльности дают гостям возможность повышать уровень за оплаченные заказы и получать больше привилегий: например, увеличить часть суммы заказа, которую можно оплатить бонусами. Этот элемент геймификации нравится поколению Z не только благодаря выгоде: он ассоциируется с играми, где нужно повышать уровень, чтобы получить дополнительные «плюшки». Это мотивирует гостей приходить к вам чаще, чтобы достигать новых целей.
Примеры уровней лояльности гостей
4. Реферальная программа. Зумеры любят быть частью чего-то большего, особенно если это связано с их увлечениями или интересами. Если с помощью реферальной программы дать им возможность приглашать в систему лояльности других людей, это сформирует вокруг вашего заведение некоторое комьюнити постоянных гостей.
Так выглядит статистика реферальной программы в админке
5. Бонусы за отзыв. Пользуйтесь тем, что зумеры — активные пользователи интернет-площадок в принципе и соцсетей в частности. Предлагайте бонусы за упоминания ресторана в социальных сетях и на других платформах, за публикации фото блюд или отзывов. Это повысит узнаваемость бренда и создаст дополнительный стимул для взаимодействия с заведением.
6. Лимитированные предложения. Зумеры любят ощущение уникальности и стремятся быть первыми в открытии чего-то нового. Поэтому предлагайте уникальные возможности попробовать что-то, что вскоре исчезнет из меню, получить редкие гастрономические впечатления или какие-то позиции, которые доступны только участникам программы лояльности.
Например, некоторые рестораны запускают «секретное меню». Эксклюзивные предложения лимитированного блюда приходят только участникам бонусной программы. Это может быть пицца с необычными ингредиентами или десерт от шеф-кондитера. А приглашение попробовать блюдо в ограниченный срок (пока баллы не сгорели или пока длится акция) создает чувство срочности, побуждая посетить ресторан как можно скорее.
Подводя итог: используйте многисленные возможности системы лояльности, чтобы сегментировать аудиторию и направлять предложения точечно, превращать гостей в постоянных и поддерживать с ними контакт. А автоматизация поможет делать это быстро, массово и с удобной понятной аналитикой. Хотите попробовать?
Читайте также:
Комментарии