Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Пять причин, почему гости не возвращаются после первого визита
Маркетинг

статья

Пять причин, почему гости не возвращаются после первого визита

17 мар. 2025
1322
4 мин

Многие рестораны вкладывают в открытие деньги, время и душу. Тратят на маркетинг, приглашают медийных личностей, устраивают акции. Все это привлекает гостей на старте. Они приходят один раз и больше не возвращаются. Почему так происходит?

Ожидание не совпало с реальностью

Когда ресторан не соответствует ожиданиям гостей, это весомый повод разочароваться. Часто проблема кроется в неправильном позиционировании и несоответствии между рекламными обещаниями и реальным опытом.

  1. Маркетинг должен привлекать нужную аудиторию. Если заведение ориентировано на семейные ужины, но маркетологи своими креативами рассказывают о коктейлях и вечеринках, гости будут разочарованы.
  2. Локация и концепция должны совпадать. Например, гастробар с высокой кухней в спальном районе может не находить своего гостя, в отличие от уютного кафе с демократичными ценами. Иногда целесообразно исходить из локации, а уже после разрабатывать концепцию. Так, например, сделал Александр Митраков, основатель 075 GROUP: винный ресторан появился, потому что свободное помещение напоминало винный погреб.
  3. Реалистичная подача информации. Если в соцсетях блюдо выглядит роскошно, а в реальности оказывается обычным, гости почувствуют себя обманутыми.

Нет повода вернуться

Гости не вернутся, если у них нет причин снова выбрать именно ваше заведение. Почему им стоит прийти еще раз?

  • Меняющиеся сезонные блюда или спецпредложения — повод заглянуть снова.
  • Скидки для постоянных гостей, накопительные бонусы, акции «приведи друга» мотивируют возвращаться.
  • Живые выступления, дегустационные ужины или тематические вечера делают посещение запоминающимся. О том, как использовать ивенты для формирования постоянной базы гостей, рассказывал Павел Носков, генеральный менеджер Pub Life Group. 
  • Если у вас есть уникальное блюдо или напиток, доступный только у вас, это тоже причина вернуться. Но в условиях усложнившейся логистики не всегда удается быстро привозить даже привычные продукты.

 

Однако и такие примеры есть: так, Александра Балмасова, директор по маркетингу Lucky Group, рассказывала в интервью о том, что в ресторанной группе не используют банальные инфоповоды вроде сезона лисичек. Вместо этого в заведениях предлагают редкие виды рыбы, которые раньше не были зарегистрированы в России, японскую дыню, уникальные сорта перцев. 

Нет индивидуальности

Многим гостям важно чувствовать себя особенными. Они ценят персональный подход, который создаёт связь с заведением.

Как индивидуализировать подход к гостю?

  • Предложить любимый десерт имениннику в подарок
  • Напомнить о любимом вине постоянного клиента
  • Приглашать на ужин с небольшой скидкой тех, кто давно не заходил

 

Конечно, для этого гостей нужно оцифровывать и точечно учитывать их предпочтения. Делать это вручную — долго, неудобно и невыгодно. Здесь нужна автоматизированная система.

Слишком дорого

Высокие цены — не всегда проблема, если гости понимают, за что они платят. Важно не просто установить ценник, а объяснить его ценность.

  • Обоснуйте цену. История происхождения продуктов, локальные фермерские ингредиенты или эксклюзивные технологии приготовления — если красиво и с любовью об этом рассказать, то стоимость сразу становится более понятной
  • Гости ценят небольшие комплименты: бесплатный приветственный напиток или мини-десерт. Здесь мы рассказывали о том, как выбрать, чем именно порадовать гостя
  • Предложите несколько ценовых категорий: сет-ланчи, дегустационные сеты или небольшие порции для тех, кто хочет попробовать, но не готов тратиться на большое блюдо
  • Если за высокой ценой стоит уникальный опыт (например, возможность наблюдать за приготовлением блюда), это снижает негатив.

Нет вау-эффекта

Если ресторан не вызывает эмоций, он становится просто местом, где можно поесть. А при стремительно растущем рынке доставки и готовых блюд в магазинах этого уже мало. Поэтому важно формировать эмоциональную связь.

  • Гости любят заведения с душой. Расскажите о вашей миссии, о том, кто стоит за рестораном и какие ценности он несет
  • Сервис — это не просто формальная вежливость, а искренний интерес к гостю. Дмитрий Никитин, операционный директор London Restaurant Group, рассказывал, что для этого управляющий должен быть сам воплощением концепции заведения. 

 

«В одном из наших ресторанов, “Мамино”, главные ценности — доброта, любовь и забота. Для команды я стал, условно говоря, «добрым отцом»: устраивал чаепития, приносил угощения, создавал атмосферу тепла и доверия. Менеджеры перенимали этот стиль и передавали его официантам и хостес, а те, в свою очередь, транслировали его гостям» — цитата из интервью

Возможность пообщаться с шеф-поваром, заказать авторский коктейль «по настроению» или участвовать в мастер-классе – все это формирует связь с рестораном. Также важно интерактивное общение в соцсетях. Розыгрыши, сбор отзывов, ответы на вопросы — все это укрепляет связь и создает ощущение, что ресторану важен каждый гость.

Чтобы гости возвращались, важно не только вкусно кормить, но и выстраивать с ними эмоциональную связь, правильно позиционировать заведение, создавать поводы вернуться и уделять внимание персональному подходу. А о том, как автоматизировать этот процесс и при чем здесь программы лояльности, читайте в этой статье.

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь