В ресторанном бизнесе немало заведений, которые хотят развивать маркетинг, но пока нет возможности нанимать в штат специалиста. А также тех, кто планирует масштабировать бизнес и на первых порах потребуется дополнительная помощь штатным маркетологам. В этих случаях можно найти выход, отдав решение маркетинговых задач на аутсорс. Как это работает, мы обсудили на недавнем вебинаре с экспертами из агентства стратегического маркетинга Avocado Media. Представляем вам небольшую выжимку эфира.
Почему маркетинговые задачи отдают на аутсорс агентствам?
- На маркетолога ложится слишком большой объем задач, решать которые одному становится все тяжелее.
- У собственника нет знаний в маркетинге, и он не может самостоятельно контролировать маркетинговую деятельность своего заведения.
- Нужно сократить растущие расходы на маркетинговую активность.
- Собственные действия не приносят результата.
На аутсорсинг можно передать разработку маркетинговой стратегии, контент-маркетинг, поисковую оптимизацию (SEO), брендинг и графический дизайн, PR, анализ рынка – в общем, все, что не удается сделать самостоятельно или делается неэффективно.
Что получает бизнес, передавая маркетинг на аутсорсинг?
Чтобы эффективно вести маркетинговую активность, предприниматель должен тратить в среднем от 50 до 100 тысяч рублей ежемесячно. В этот бюджет входит заработная плата маркетолога, рекламный бюджет, бюджет на дополнительные материалы (печать нового меню, печать POS-материалов, реклама на радио и т.д.).
Преимущества маркетинга на аутсорсе:
- Команда профессиональных маркетологов. Специалисты агентства работают с большим количеством проектов, имеют кейсы под разные типы бизнеса, множество тактик и технологий.
- Снижение расходов. Не нужно нанимать отдельные единицы: маркетолога, smm-специалиста, дизайнера, таргетолога и т.д. Агентство предоставляет целую команду специалистов разных направлений.
- Независимый взгляд. Аутсорсинг маркетинга – стратегическое партнерство, которое исключает появление различных предвзятых рекомендаций, поскольку работа нацелена на возврат инвестиций.
- Освобождение собственника от ряда задач. Агентство берет на себя все переговоры и выбор субподрядчика, утверждая только финансовые моменты.
3 варианта работы на аутсорсинге, их плюсы и минусы
1 – Личный контроль. Собственник нанимает подрядчиков на каждую задачу и лично координирует процессы.
+ непосредственно личный контроль;
– нехватка времени на другие задачи бизнеса.
2 – Контроль маркетолога. Штатный маркетолог привлекает сторонних подрядчиков и координирует их работу.
+ свой человек, который развивает компанию и непосредственно отвечает за работу; всегда доступен;
– у маркетолога может не хватать времени для решения всех поставленных задач, особенно в условиях масштабирования бизнеса.
3 – Контроль агентства. Оно контролирует все работы и отвечает за найм подрядчиков.
+ агентство несет финансовую ответственность за процессы и результат; одна точка входа – все задачи передаются проектному менеджеру, который самостоятельно следит за их исполнением;
– собственнику эмоционально сложно довериться сторонним экспертам; из-за большей ответственности сторонние подрядчики более требовательны к заказчику, чем наемные работники.
Аутсорсинг маркетинга поможет решить целый комплекс задач по продвижению бизнеса и может показать существенный возврат на инвестиции (ROI). Передать процессы на аутсорсинг можно в любое время, полностью или частично – все зависит от ваших планов на свой бизнес.
Хотите получить запись вебинара или подробную консультацию? Оставляйте заявку, мы обязательно вам поможем!
Комментарии