Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Ресторан и социальные сети: правила работы
Маркетинг

статья

Ресторан и социальные сети: правила работы

11 июня 2020
3263
4 мин

Содержание

Определяем целевую аудиторию

Что вы хотите получить от социальных сетей?

Какие социальные сети подходят вашему заведению?

Контент в социальных сетях

 

Для более правильной работы с социальными сетями ресторана нужно выработать стратегию и придерживаться ее. 

Определяем целевую аудиторию.

У вас есть концепция, которая подразумевает определенную целевую аудиторию, с которой вы и будете общаться в социальных сетях. Вам нужно прописать маркетинговых персон, которые будут прототипом ваших гостей. Для того, чтобы определить маркетинговую персону, нужно представить конкретного человека, который придет в ваше заведение или закажет доставку. И тут важны не просто социо-демографические характеристики, а именно понимание мотивов человека. 

Например:
Маша Игнатова, живет в новом спальном районе Москвы. Ей 28 лет, она не замужем, работает в банке, ее перевели "на удаленку". Маша старается поменьше выходить из дома, только в магазин, готовит себе сама. Когда ей надоедает готовить, 2-3 раза в неделю она заказывает доставку в пределах 700-1000 рублей за заказ. Маша старается не потерять форму, тренируется дома и пытается контролировать калории. Хотя, иногда не прочь заказать и пиццу. 
Маркетинговых персон у вас будет несколько, и это должны быть те люди, потребности которых совпадают с вашими возможностями. К примеру, если у вас доставка фастфуда, приготовленного во фритюре, Маша не может рассматриваться как ваша маркетинговая персона.

У маркетинговой персоны должно быть имя, возраст, род занятий, место проживания, вы должны понимать, как она принимает решения, почему ходит в рестораны и т.д. Прописав подробный портрет, вы поймете, на каком языке общается ваш потребитель, что читает, какие у него интересы. Также для четкого понимания портрета персоны, нужно общаться с вашей аудиторией, проводить регулярные опросы. После составления полной картины маркетинговой персоны, вам будет понятно, кого нужно привлечь в ваши социальные сети, в каком стиле общаться, что предлагать. Этот первый шаг часто незаслуженно пропускают в работе с социальными сетями в рамках интернет-маркетинга ресторана.

Что вы хотите получить от социальных сетей?

Для того, чтобы разработать стратегию маркетинга ресторана в социальных сетях, нужно понимать цель. К примеру, цели при работе с социальными сетями могут быть такими: 
- раскрутка нового заведения - охват и конверсия в гостя;
- привлечение новых гостей - увеличение гостевого потока/заказов в доставке, пополнение гостевой базы;
- привлечение внимания подписчиков, которые давно не делали заказ - retention/возврат гостей;

Конкретизация целей происходит в каждом случае индивидуально. Сколько заведений, столько и целей. В данном случае важно вообще иметь цель, потому что большинство рестораторов начинают вести соцсети только потому что "все ведут и я начал” .
Определившись с целью, вам будет проще формировать дальнейшую работу с социальными сетями, а также вырабатывать KPI, чтобы измерить результаты.

Какие социальные сети подходят вашему заведению?

Instagram – это быстро растущая социальная сеть, которая наибольшим образом подходит для ресторанного бизнеса. Почему? Ресторанный контент – это во многом красивые, интересные, вкусные фото, а Instagram изначально создавался как фотообменник, сама лента спроектирована под фото- и видеоконтент. Статистика показывает, что люди проще относятся к рекламе в Instagram и лучше ее воспринимают, чем рекламу в других соцсетях.

VK – популярная в регионах России социальная сеть. Раньше бытовало мнение, что VK для подростков, но в данный момент поколение подросло вместе с социальной сетью и в нем осталось. Если ваше заведение находится не в Москве или Питере – обратите внимание на эту социальную сеть. Кстати, для тех, у кого есть доставка это может быть отличным решением. Вы можете использовать возможности VK для того, чтобы заказчики выбирали и оплачивали заказ, не выходя за пределы социальной сети.

Facebook традиционно считается в России социальной сетью для Москвы и Питера. Однако страны ближнего зарубежья тоже хорошо с ней работают. Facebook — социальная сеть с людьми постарше, чем в Instagram, и по социальному статусу отчасти повыше. Но и достучаться до них сложнее, тут красивыми картинками не обойдешься, нужен интересный контент. 
Обращаю ваше внимание, что я даю только самые эффективные каналы для ресторанного бизнеса. Можно и Pinterest, и Tik-Tok, и Telegram, но ресурсы у подавляющего большинства ограничены, поэтому освещаю то, что подойдет, практически, любому заведению, если их правильно настроить.

Контент в социальных сетях

После того, как вы разобрались с предыдущими пунктами, нужно сделать контент-план на месяц. В контент-плане отражено то, что вы будете публиковать каждый день. Рекомендую сетку публикаций формировать в специальных программах (Postmypost, Amplifer, SMMPlanner), где сразу можно сделать контент-план на любой срок и раскидать ссылки и инфоповоды.

К примеру, возьмем службу доставки с разнообразными кухнями:
Основные посты
01.06 – Блюдо недели со скидкой 
02.06 – Рецепт от шефа 
03.06 – Интерактив
04.06 – Новинки - лимонады
05.06 – Чем заняться всей семьей дома?
06.06 – Наши сотрудники
07.06 – Гастрономический гороскоп

Stories
01.06 – Блюдо дня со скидкой
03.06 – Видео «Безопасность доставки» (15 сек.)
04.06 – Шутливое видео с сотрудниками (15 сек.)
05.06 – Собираем доставку (15 сек.)
И т.д. на весь месяц.

Вы можете воспользоваться сервисом постинга и там расставить все темы заранее. Посты лучше не делать на неделю вперед, особенно в нынешней меняющейся ситуации. В работе с социальными сетями ресторана очень важна последовательность. Время выхода постов сейчас не так важно, потому что умная лента все равно отсортирует все по интересам конкретного подписчика и покажет ему только ту информацию, интерес к которой он проявлял ранее. Тем не менее, нужно выпускать по 1 посту в день + истории при наличии инфоповодов. Если появилось что-то срочное/интересное/необычное, можно добавить еще один пост. Не нужно пропускать посты, а потом выпускать сразу 3-5 в день. Между постами следует выдерживать интервал около 3 часов.

Очень важно проводить фотосессии, разработать свой стиль, использовать фирменные шрифты и цвета. Такой качественный контент делает ваши социальные сети более привлекательными для подписчиков и потенциальных гостей, а значит, позволит поддерживать с ними постоянный контакт. 
 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь