Продолжающаяся пандемия — а с ней и ограничения — наложила серьезный отпечаток на продвижение ресторанного бизнеса и производителей продуктов в 2021-м году. Нервозность управленцев, неуверенность в завтрашнем дне, постоянная ситуация неопределенности порой отодвигают маркетинг на задний план. А зря. Даже в кризисное время у рестораторов есть возможности для развития, но для этого нужно тратить время и средства на продвижение.
Как именно?
Конечно, далеко не у всех есть возможность снимать крутые ролики. Хотя они очень хорошо развивают сообщества и привлекают ЦА. Приведу пример: мы начали раскручивать аккаунт в инстаграме, имея в запасе отснятые профессиональные видеоролики, и за месяц (с продвижением, конечно) набрали около 2000 целевых подписчиков. Другой аккаунт, в котором видеороликов не было, не пришел к такому результату даже через год. Оговорюсь сразу, мы работаем без накруток и тщательно следим за теми, кто подписывается: «Ногти, волосы» нам не нужны, они не придут в ресторан и ничего не купят.
По сути, социальные сети сейчас заменяют то, что раньше выполняло ТВ, только в условиях ограниченного времени и избытка информации все стало короче и интенсивнее. Но, допустим, вы никак не можете позволить себе профессиональную съемку. Что делать?
В каждом заведении есть креативные ребята, которые с удовольствием за небольшую дополнительную плату поиграют в блогеров. Дайте им попробовать! Многие аккаунты поднялись, раскрутились и привлекли ЦА именно таким способом. Можно снимать какие-то короткие ролики, фишки из повседневной жизни ресторана и т.д. У меня есть пример, когда сомелье самостоятельно привел подписчиков к заказам, выстроив доверие через свой аккаунт в фейсбуке. То он шашкой сбивал крышку с шампанского, то выкладывал фото и видео с работы. В общем, аудитория на него не только активно подписывается, но и вино покупает.
Ну вот мы и дошли до тик-тока, который ворвался-таки в тройку соцсетей-лидеров-2021. И не надо морщить нос и делать вид, что «это не для вас». Ничего подобного. Крупные серьезные бренды идут в тик-ток и успешно размещаются в нем со своими роликами. Тем более, что аудитория тик-тока привыкла не к прилизанным идеальным постановкам, а к живым, непринужденным съемкам. Главное – оригинальные идеи и регулярность: тик-ток не любит длинных перерывов в постинге.
Рекламироваться там тоже стоит. Аудитория растет и состоит уже давно не только из подростков (хотя и многие подростки сейчас вполне финансово обеспечены). В общем, надо не бояться и пробовать, — опять же, подключая молодежь из своей команды, если вы ограничены в средствах.
Телеграм тоже может быть интересен. К примеру, вложив около 20000 рублей в размещения на целевых каналах, мы получили около 1000 целевых подписчиков у нового клиента. Причем, если канал понравится, дальше пойдет вирусная подписка, т.к. люди будут рекомендовать его друзьям.
Для кого актуален телеграм? Во-первых, для тех заведений, где постоянно проходят мероприятия. Во-вторых, для тех, у кого есть постоянный, интересный, цепляющий контент. И тут люди готовы почитать тексты побольше, если в них есть польза, развлечение или решение их проблем. Присоединение к телеграму все еще актуально, т.к. при сравнительно небольших вложениях вы получаете целевых подписчиков, которых можно конвертировать в гостей. Также там хорошо заходят видео.
В целом продвижение в 2021 году стало сложнее, и в 2022-м эта тенденция сохранится. На первый план вышло выстраивание доверия к бренду и нормального человеческого общения, создания своего «комьюнити». Успешные сообщества — не глянцевые, неформальные, живые и дружелюбные. И, конечно, оригинальные. Только на 100% уникальный контент, фото и видео. Пусть не такие красивые, как у конкурентов, но ваши, настоящие.
И кстати, если пользуетесь стоками – добавляйте на макеты свои элементы, используйте их частично, креативно, а не просто ляпайте чужие фотки к себе в ленту.
Всем успешного продвижения — а еще здоровья, оптимизма и прибыли в наступающем году!
Комментарии