Представители ресторанного бизнеса привыкли к тому, что летом показатели доставки стабильно проседают. Обычно ситуация начинает выправляться в августе, а с сентября те, кто хорошо подготовился к высокому сезону, рассчитывают вернуться к росту.
Мы спросили у рестораторов, оправдались ли их ожидания этой осенью.
Итоги лета
Наши собеседники отметили, что это лето по показателям оказалось для них лучше предыдущего (когда в Москве и ряде регионов вновь вводили QR-коды и другие коронавирусные ограничения). Во многом это — результат усилий самих рестораторов, которые стали использовать больше механик для привлечения и удержания клиентов.
Зохир Муллоев, руководитель отдела маркетинга сети Sushi Box:
— Этим летом спрос значительно улучшился по сравнению с весной. Скажу так: в летний период доставка начала полноценное восстановление.
В целом в течение года у нас сохраняется перевес 5-10% в пользу доставки по сравнению с офлайн-точками (этот процент колеблется в зависимости от города). Немаловажную роль в этом сыграло наше позиционирование как сервиса доставки еды и отсутствие мотивации самовывоза. С ноября мы планируем активно работать над вторым пунктом, предоставив выгодные предложения на самовывоз.
Чтобы повысить спрос, мы часто запускаем акционные предложения в доставке, чем привлекаем новых клиентов и успешно возвращаем наших текущих.
Алексей Журавлёв, директор по маркетингу Roni Family Eurasia:
— Начиная с мая и по сегодняшний день, объем доставки в нашей сети сохраняет положительную динамику.
Конечно, многое зависит от сиюминутных условий. Например, работа агрегаторов сильно зависит от погодных условий: в нашем городе в дождливые и холодные дни объем доставки заметно снижается, а стоимость доставки возрастает, что также отталкивает людей.
Тем не менее в течение года мы видим стабильный ежемесячный рост доставки. Особенно высокие показатели доставки и take away мы наблюдали этим летом. Здесь важно отметить что этому способствовало наша локация: мы располагаемся на пути к набережной, и люди направляясь на прогулку, часто заходят к нам и берут с собой пиццу.
Что касается нашей стратегии удержания внимания гостя на доставке, здесь мы активно работаем с промокодами, скидками от заведения и агрегатора. Как показывает опыт, люди любят получать подарки за заказы. А для нас это прекрасный способ увеличить средний чек. Поэтому мы часто внедряем в агрегаторы две акции: “Пицца в подарок при заказе на определенную сумму” или “Бесплатная доставка при заказе от определенной суммы”.
Прогнозы на осень не сбылись
Ресторанный бизнес довольно спокойно реагирует на сезонные колебания и летом активно готовится к осени и зиме. Большинство игроков рынка прогнозировали, что уже в конце августа, когда люди начнут активно готовиться к школе и погода изменится, доставка снова начнет расти. Однако эти надежды не оправдались, во многом из-за объявленной в России частичной мобилизации.
“С приходом осени, к сожалению, рынок доставки показывает небольшой спад в силу перемещений клиентов. Но мы считаем, что это явление временное”, — говорит руководитель отдела маркетинга сети Sushi Box Зохир Муллоев.
Аналогичная ситуация наблюдалась и в сети Roni Pizza Neopolitana. Спикер связывает такие показатели с тем, что во время подготовки к школе у людей скорей всего в приоритете были другие статьи затрат.
“В конце августа и начале сентября трафик снизился. На наш взгляд, это связано с подготовкой к началу учебного года и относительно резким похолоданием. В целом это ощущалось во всем городе.
Сейчас в доставке снова наблюдается рост, но какого-то серьёзного роста в октябре мы не ждём так как из практики этот месяц редко является эффективным. Сейчас мы готовимся к декабрьским и январским праздникам. Как правило, в это время растет и спрос и средний чек”, — говорит директор по маркетингу Roni Family Eurasia Алексей Журавлев.
Вне зависимости от сезонности и других обстоятельств ресторанному бизнесу нужно быть готовым ко всему и “прокачивать” доставку.
Если вам нужна помощь в подборе инструментов для автоматизации процессов доставки, оставляйте заявку. Мы с удовольствием вам поможем!
Комментарии