Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Сбежавшая невеста, или почему кандидат не вернулся после успешного собеседования
Персонал

статья

Сбежавшая невеста, или почему кандидат не вернулся после успешного собеседования

23 июня 2023
7447
3 мин

Подбор линейного персонала — непростая рутинная работа. У каждого ресторатора или управляющего есть в копилке история, когда в самый неподходящий момент увольнялся официант или сотрудник кухни. А быстро найти замену — задача со звездочкой. Почему даже после успешного, казалось бы, собеседования, кандидаты исчезают и не выходят на связь? Как с первого дня “влюбить” соискателя в компанию? Разобрали на курсе по поиску и найму сотрудников в ресторанном бизнесе вместе с Анной Козловой, CEO компании JOY restaurant group.


 

Кандидату вроде бы все понравилось, но не вышел на работу. Почему так происходит?

Можно назвать две простых причины:

  • Ему на самом деле не понравилось у вас, но он согласился на стажировку из вежливости. С точки зрения психологии это обычное явление: человеку трудно сказать “нет”, глядя в глаза.
  • Кандидата перехватил другой работодатель. Такое может случиться, если между вашим собеседованием и стажировкой получился большой временной промежуток. Даже в течение одного дня официант или повар мог получить более привлекательное предложение о работе.

Стоит ли тратить силы на поиск сбежавшего кандидата?

Однозначно, нет. Опытные управленцы-рестораторы считают: даже если один их трех приглашенных претендентов пришел на назначенную стажировку — норма. Эту ситуацию стоит рассматривать как воронку найма (по аналогии с воронкой продаж).

Часто перед стажировкой для кандидата проводят так называемый гостевой день, когда потенциального сотрудника знакомят со всеми внутренними процессами в заведении и рассказывают об особенностях работы.

Как провести гостевой день, чтобы стажер захотел остаться?

Здесь есть ряд важных моментов, которые стоит учитывать:

  • Первый день стажера, или гостевой день, длится 6 часов.
  • В течение всего дня за каждым стажером должен быть закреплен наставник из числа действующих сотрудников компании. Это может быть бариста-кассир, менеджер, управляющий. Большое внимание нужно уделить выбору наставников. Взять на себя эту роль может не каждый. Во-первых, наставничество — дело престижное, но добровольное. Во-вторых, человек должен быть терпеливым и спокойно относится к чужим ошибкам. В-третьих, наставники сами должны быть обученным и замотивированными. Например, за каждого стажера, который стал экзамен, им нужно платить премию. Наставники — это лучшие сотрудники, которые тиражируют свой профессионализм новичкам.
  • Наставник работает по чек-листу со вспомогательными материалами. В нем — распорядок гостевого дня, а также презентация компании, ценности компании, этические соглашения, стандарты внешнего вида, схема шагов сервиса.
  • Наставник должен обязательно попросить стажера рассказать о себе, чтобы установить с кандидатом эмоциональную связь. Далее — показать стажеру раздевалку, рассказать про внешний вид персонала, провести экскурсию, представляя всех сотрудников, встречающихся в течение дня. После экскурсии можно организовать небольшой кофе-брейк и рассказать о ценностях компании.
  • Познакомить стажера со стандартами сервиса удобно с помощью карточек. На них, например, можно написать, как правильно убирать стол и как нужно здороваться с гостями.
  • В конце гостевого дня наставник берет у стажера обратную связь. Она должна быть позитивной. Дальше можно подробно рассказать кандидату о сменах, обучении, условиях работы.
  • После гостевого дня наставник выдает стажеру доступ к онлайн-обучению. Гостевой день заканчивается тестом. Он нужен для того, чтобы новый сотрудник возвращался к знаниям, полученным в течение гостевого дня. Тесты помогают стажеру лучше запомнить информацию, а к концу стажировки ему будет легче сдать экзамен.

 

Важно помнить, что гостевой день — это фильтр, который помогает собственнику и управляющему найти сотрудников, подходящих компании по профессиональным и личностным качествами. Следующий фильтр — семидневное обучение. Если правильно наладить этот механизм поиска и приема новых работников, можно свести к минимуму текучесть кадров. А еще — собрать хорошую команду единомышленников. Как это сделать, можно узнать на курсе от Анны Козловой на Лемма.Плейс


А если у вас уже есть команда мечты и вы хотите автоматизировать процессы управления сотрудниками, то на этот случай у нас также есть полезная статья. Или можете записаться на консультацию к нашим специалистам, они с удовольствием помогут вам.


 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь