У iiko есть два главных инструмента для работы кухни: iikoSousChef и iikoKitchen (оба есть на всех тарифах, начиная с iikoCloudStart). Рассказываем о том, что умеет каждый из них, и о том, как iiko помогает управлять процессами на кухне и себестоимостью блюд.
iikoSousChef: чтобы кухня знала, что происходит в зале.
Этот модуль создан, чтобы ускорить взаимодействие кухни с официантами и отдачу готовых блюд. Он помогает кухне избежать ошибок и определить очередность приготовления заказов.
- Официанты могут отправить заказ в работу, не заходя на кухню (а если они пользуются приложением iiko Waiter, то могут сделать это прямо от стола, не подходя к стейшену), и повара сразу увидят заказ на кухонном экране. Это сокращает время отдачи блюда в среднем на 5 минут.
- Официант может забить блюдо курсом, чтобы кухня сразу понимала очередность приготовления.
- Официант может написать комментарий к блюду — например, о том, что человек не переносит лактозу. Кухня сразу увидит это и сможет заменить ингредиент — например, растительными сливками.
- Шефу/су-шефу удобно распределять заказы между поварами (блюда из разных цехов подсвечиваются разными цветами).
- Удобно контролировать время приготовления блюд (особенно актуально для доставки). Если срок поджимает, блюдо подсвечивается сначала желтым, а потом красным.
- В любой момент повара могут открыть ТТК и уточнить технологию приготовления.
- Официант моментально получает оповещение о готовности блюда.
- Удобно управлять загруженностью кухни: система показывает отчеты по дням/по часам.
iikoKitchen: чтобы кухня знала, что происходит на складах.
Этот модуль позволяет вести корректный учет прямо на фронте, контролировать остатки на складах и закупки, чтобы блюда не оказывались в стоп-листе.
- С помощью iikoKitchen все складские операции (акты списания, переработки и т.д.) можно проводить прямо на фронте. Без бланков, которые калькулятору потом надо перебивать в систему. Это снижает вероятность ошибок, позволяет видеть актуальные данные по остаткам на складах и разгрузить бухгалтера.
- Можно делать инвентаризацию через терминал фронт-офиса.
- Шеф/су-шеф в любой момент может увидеть точное количество остатков на складах и вовремя сделать закупки, чтобы избежать стоп-листа.
iikoOffice: чтобы управлять себестоимостью в ресторане
Этот модуль пригодится в работе шеф-повара/заведующего производством: в первую очередь — при создании новых блюд и работе с фудкостом.
- При создании/обновлении меню (например, сезонном) iiko позволяет сразу увидеть себестоимость новых блюд. Достаточно набить ТТК — и, если в программе есть актуальные цены, она автоматически рассчитает фудкост. А дальше руководство может принимать решение о наценке.
- Удобно сравнивать поставщиков и выбирать лучшее предложение: система показывает историю закупочных цен и их изменений.
- Удобно отслеживать себестоимость реализации (а она может сильно отличаться от расчетной, так как зависит от количества продаж за период).
Нужна помощь в настройке этих или других модулей iiko? Оставьте заявку, мы поможем!
Комментарии