Как ресторану повысить лояльность гостей и мотивацию сотрудников: решение от “нетмонет”
Маркетинг

статья

Как ресторану повысить лояльность гостей и мотивацию сотрудников: решение от “нетмонет”

30 авг. 2022
993
0 дочитываний
5 мин

Наш список IT-решений для ресторанного бизнеса дополнил сервис “нетмонет”. Это платформа безналичных чаевых для бизнеса помогает компаниям настраивать работу с гостями и мотивировать сотрудников работать еще лучше. О возможностях сервиса рассказываем в нашей статье.

Сервис безналичных чаевых: как работает и сколько стоит?

Сервис безналичных чаевых работает через QR-коды: создается QR-код и размещается на носителях (фискальный чек, наклейки, пластиковые карты, тейбл-тенты, флаеры и т.д.), когда гость сканирует код, он получает доступ к странице, на которой может оставить чаевые и поставить оценку заведению. 

Протестировать сервис можно здесь

Сколько стоит? Подключение и использование сервиса “нетмонет” для заведений абсолютно бесплатные. Да, если раньше при использовании безналичных чаевых взималась комиссия в размере 5% с чаевых сотрудников, то теперь она — 0%. Все чаевые остаются у работников ресторана. Данную комиссию предлагается заплатить гостям заведения: на странице с чаевыми есть пункт “Я хочу компенсировать комиссию сервиса транзакций 30р., чтобы покрыть издержки на перевод средств сотруднику”, клиенты в праве снять галочку и отказаться платить комиссию. При этом никаких денег с сотрудников также взиматься не будет. 

Что важно: Сумму чаевых можно написать свою или выбрать процент от суммы чека. По данным “нетмонет”, средний чек чаевых составляет 12% за счет того, что гостю автоматически предлагается оставить 10-15% (то есть больший процент). И, как правило, 90% клиентов, которые пользуются сервисом именно в ресторанах оставляют чаевые, выбирая проценты. И лояльные гости готовы заплатить больше. 

Способы оплаты: Можно ввести карту, а можно оплатить через СПБ или Яндекс.Pay (в разделе “другие способы оплаты”). 

“нетмонет” умеет делить гостей на лояльных и нелояльных

Одна из болей ресторанов — работа гостевой базой. У сервиса “нетмонет” есть возможность собирать обратную связь от клиентов, оперативно реагировать на негативные отзывы и делить гостей на лояльных и нелояльных. 

На странице с чаевыми есть функция оценки качества сервиса заведения. Для этого можно настроить инструмент Телеграм-бот: когда гость оставляет чаевые и отзыв или просто отзыв без чаевых сотруднику в ресторане, сообщение моментально приходит менеджеру/управляющему в мессенджер, в котором отражено: 

Если сотрудник ресторана видит, что отзыв негативный, то может моментально отреагировать на него и урегулировать ситуацию, пока гость не покинул заведение. 

Бывает, что менеджер или управляющий не может оперативно отреагировать на отзыв клиента. В этом случае настраиваются триггерные цепочки. Например, клиент ставит низкую оценку и ему сразу высвечивается баннер: “Что-то пошло не так, напишите нашему управляющему” и кнопка, уводящая гостя в личные сообщения с представителем заведения. 

Если управляющий не хочет оставлять свои контакты, то по такому же принципу можно прикрепить баннер с подарком в виде промо-кода, скидки, десерта и т.д. Любой из предложенных способов позволяет оперативно решить проблему и закрыть негатив. 

Для лояльных гостей (как правило, оставляют более 10% чаевых от суммы чека) тоже можно настроить триггерные цепочки. Выбираем условие: если гость оставляет 15% чаевых и/или ставит 4-5 звезд, то предлагаем оставить отзыв на внешних площадках (2Gis, Google-карты и т.д). 

Лояльные клиенты, как правило, чаще готовы совершить какое-то действие (оставить чаевые, отзывы, перейти на сайт, скачать приложение и т.д.). Конверсия по отзывам в среднем 12-13%, то есть 100 человек оставили чаевые, из них 12-13 написали положительные отзывы. 

Чаевые поварам. После того как гость оставляет чаевые официанту, появляется баннер, на котором предлагается оставить чаевые еще поварам. И это работает — с помощью такой цепочки заведению за месяц удалось собрать для кухни 15 тыс. рублей.

В целом, баннеры для триггерных цепочек можно настроить разные: предложить зарегистрироваться в программе лояльности (при условии, что в заведении она есть), скачать приложение, также можно уводить на официальный сайт или рассказывать о мероприятиях / событиях заведения.  

Сервис “нетмонет” помогает создать баннеры и интегрировать их с карточкой с чаевыми. 

Личный менеджер у каждого заведения

Сервис “нетмонет” закрепляет за каждым клиентом (заведением) персонального менеджера, которые помогает интегрировать сервис, и проводит обучение.

Также есть техническая поддержка — ежедневно для администраторов, персонала и гостей.

Что еще есть?

Возможность делить чаевые между командами. Есть сети ресторанов, где по правилам каждый официант в конце рабочей смены должен оставлять определенный процент от общей суммы чаевых бармену / бариста. У “нетмонет” есть возможность настроить автоматическое распределение чаевых по командам. Например, официант заработал 100 рублей, система автоматом перечисляет 10 рублей бару, 10 рублей кухне.

Такая функция позволяет снизить риск обмана со стороны сотрудников. Иногда официанты не хотят делиться чаевыми с баром, и сдают в конце смены меньшую сумму чаевых.

Функциональный кабинет для руководителя: полный контроль и статистика. В личном кабинете собственник или управляющий может настраивать систему электронных чаевых. А также видеть полный список сотрудников и их чаевые, оценки и отзывы гостей.

Резюме

Работа с системой “нетмонет” позволяет ресторанам решать ряд важных задач: привлекать новых гостей, повышать лояльность клиентов, настраивать коммуникацию с ними, оперативно реагировать на негативные отзывы, повышать мотивацию сотрудников, а также рейтинг заведения на внешних площадках.


Хотите получить больше дополнительной информации или подключить систему “нетмонет” у себя в заведении — оставляйте заявку, и мы вам поможем!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь