Работа с гостями — одна из ключевых задач ресторанного бизнеса. Ведь не секрет, что путь ресторатора к прибыли лежит через довольных и благодарных посетителей. Для этого необходимо грамотно настроить обратную связь и постоянно находиться в контакте с гостем. В этом бизнесу помогают IT-сервисы и агрегаторы. Да, их много. Но чтобы вы не тратили время на исследование рынка, мы сделали это за вас и готовы поделиться результатами.
Какие сервисы могут помочь с обратной связью от клиентов?
По нашему запросу поисковики выдали нам список сервисов, работающих с отзывами: Revvy, ПОИНТЕР, WINLOCAl, Toweco. Главная миссия каждого из них — помочь рестораторам наладить обратную связь с гостями, улучшить рейтинг на разных площадках и увеличить количество заказов (читай доход).
Все сервисы умеют собирать отзывы. ПОИНТЕР, WINLOCAl, Toweco собирают отзывы посетителей через специальные ссылки или QR-коды, которые можно разместить на пакетах, флаерах, стаканах или в приложении. Далее механизм такой: гость при посещении заведения может по коду/ссылке перейти на форму обратной связи, где ему предлагают выбрать довольный/недовольный смайл или поставить оценку. В случае положительной реакции просят оставить отзыв на одной из площадок: Яндекс.Карты, 2ГИС и др.. При отрицательной — написать комментарий, который попадает либо в личный кабинет, либо на почту руководителям точки.
В Revvy просьба поставить оценку и написать отзыв приходит в личные сообщения в Whatsapp или по SMS. Затем механика такая же, как и у остальных агрегаторов.
Такая система позволяет собственникам или управляющим объектов питания оперативно реагировать на замечания и постараться решить проблемный вопрос до момента, как гость покинет заведение. А в качестве бонуса — выйти в топ выдачу на картах среди конкурентов.
Некоторые сервисы работают и в обратном порядке — они собирают отзывы с площадок и аккумулируют их для реагирования в личном кабинете. Таким образом становится проще отработать оставленные гостями отзывы, а отработать нужно каждый, даже положительный.
Как выбрать, если механизм сбора отзывов у сервисов похож?
У каждого из сервисов есть свои неоспоримые плюсы, которые выделяют их на рынке. Например, ПОИНТЕР — и активатор и агрегатор отзывов. А также предоставляет возможность при помощи личного менеджера настраивать карточки с описанием компании на интернет-площадках (Яндекс.Карты, 2ГИС и т.д.) и далее следить за актуальной информацией.
Toweco, как и ПОИНТЕР, собирает обратную связь от гостей и уже оставленные отзывы с других площадок. Главное преимущество, что первая функция для всех пользователей бесплатная. Единственный нюанс, чтобы опубликовать положительный комментарий на Яндекс. Картах или 2ГИС нужно будет все-таки приобретать платную расширенную версию (от 559 рублей в месяц за локацию).
Revvy занимается только получением отзывов от клиентов и предоставляет такой маркетинговый инструмент, как рассылки. По базе клиентов рассылаются сведения о новых акциях, специальных предложениях, важных событиях. Это может прямым образом увеличить количество заказов, средний чек и дает возможность вернуть старых клиентов.
WINLOCAl также заточен только на сбор обратной связи. В рамках бизнес-тарифа предусмотрена функция замены фона и лайков на другие оценочные значки в форме получения оценки.
Говоря о ценнике, сколько стоят услуги сервисов?
Бесплатные тестовые периоды есть у Toweco и WINLOCAl, после использования которого первый — запросит от 799 рублей в месяца за точку, а второй — 1000 рублей, причем при добавлении более 5 филиалов в личный кабинет ценник будет рассчитываться с каждым клиентом индивидуально. Revvy — берет от 2990 рублей в месяц за локацию.
У ПОИНТЕРА стоимость услуг рассчитывается от количества используемых функций. И оплата идет сразу за 3 месяца за точку, в среднем получается — 4200 рублей.
О каких еще нюансах важно знать?
Не у всех изученных нами агрегаторов есть возможность интеграции с другими системами. Базово она не предусмотрена у ПОИНТЕРА и Toweco. У WINLOCAl и Revvy есть функция интегрирования, причем у последнего самый большой список компаний — iiko, 1C, amoCRM, Битрикс24, РЕМОНЛАЙН, БонусПлюс и т.д. Интеграция нужна тогда, когда вы хотите автоматизировать процесс взятия отзыва — например автоматически отправлять гостю сообщение сразу после оплаты чека.
Да, есть еще ряд нюансов, которые могут повлиять на ваш выбор как в положительную, так и отрицательную сторону. Однако в целом, мы отметили главные критерии каждого из сервисов.
Если у вас возникли вопросы или вы не можете определиться, какой сервис вам выбрать — оставьте нам заявку, и мы с удовольствием поможем вам.
Комментарии