Сотрудник на сезон
Персонал

статья

Сотрудник на сезон

15 мая 2020
45
0 дочитываний
3 мин

Около 17 миллионов туристов ежегодно приезжают в Краснодарский край, и они где-то живут и едят, поэтому рынок услуг в регионе очень развит.

Для многих городов актуален только какой-то один сезон – лето или зима. Поэтому отели и рестораны испытывают пиковую нагрузку в течении 2-3 месяцев. Это время, когда сотрудников не хватает. Поэтому с туристами из разных регионов едут и сотрудники, готовые работать в общепите. 

Курортам без такого труда не обойтись, эти сотрудники нужны и отельерам и рестораторам. Часто люди, которые занимаются таким трудом легкие, коммуникабельные и быстро срабатываются. Собственники экономят деньги, так как часть з/п платят питанием и проживанием.

Что с минусами?

Очень часто рестораторы сталкиваются с некомпетентными кадрами, безответственностью, незнанием санитарных норм, склонностью к воровству и обману. 

Как не зависеть от персонала и держать стабильное качество?

Как правило персонал набирают либо по объявлению, либо рекомендациям, в самый последний момент и приглашают не раньше, чем за 2-3 дня до открытия сезона. Поэтому обучение не проводится, никто не рассказывает им правила работы у вас, все продолжают работать как привыкли и нет четких стандартов.

Где и как искать хороших сотрудников.

Один из вариантов – отели, работающие в противоположный сезон. Они тоже не хотят терять своих сотрудников. Поэтому можете заранее отыскать себе таких партнеров и взять людей по рекомендации, у вас будет каждый год один и тот же «сезонный» персонал. Обзвоните сами работодателей, которые простаивают, когда у вас сезон и спросите про сотрудников. 

Обратитесь в учебные заведения по профилю специальности, они тоже часто не знают куда пристроить своих студентов. 

Каков сам алгоритм работы с сотрудниками на сезон?

Самое важное, что нужно сделать до начала сезона и без сотрудников это подготовить всю нормативную документацию. Приведите в порядок технологические карты, инструкции на рабочем месте в соответствие, чтобы благодаря им мог работать даже самый неопытный повар. 

Разработайте учебник по кухне, где будут отражены все пожелания к вашим сотрудникам, не только к технологии приготовления, но и требования к поведению, работы в коллективе. Пример разделов для такого учебника, мы опубликуем в полезных материалах.

Уделите время собеседованию, проведите его по скайпу, вышлите на почту ваш учебник и меню, чтобы сотрудник мог заранее подготовится к работе. Предупредите, что в вашем отеле необходимо работать по стандартам.

Проверьте у кандидата наличие санитарной книжки. При необходимости, обеспечьте ее получение или продление.

Нескольких своих основных сотрудников обучите наставничеству. По прибытию на место уделите время для нового сотрудника, чтобы провести обучение и покажите все нюансы в работе, а потом прикрепите к наставнику. 

Быт сотрудников это такая же немаловажная часть, как и работа. Грамотно организованный быт – залог хорошей мотивации работать именно у вас.

- сотрудников нужно обеспечить жильем. Если на территории вашего отеля нет комнат для них, договоритесь с частным сектором и обеспечьте транспорт для своевременной их явки на работу.
- в вашем отеле обязательно должна быть стиральная, сушильная машина, а также гладильная доска, для обеспечения чистой формой вашего персонала.
- не забудьте обеспечить персонал местом для приема пищи. В отелях, обслуживающих 500 гостей, число персонала достигает 150-200 человек в смену (повара, горничные, административный персонал, аниматоры, спасатели). При таком количестве сотрудников, мало поставить холодильник и микроволновку. Здесь нужны мармиты для раздачи блюд и отдельные раковины для мытья посуды. Также персонал должен иметь зону для курения, не видимую гостям.
- позаботьтесь о форме персонала. Лучше если она будет сшита в едином фирменном стиле. На форме должны быть бейджи.

Сотрудники создают сервис вашего отеля, а именно за ним к вам едут гости. Научите сотрудников улыбаться, создавайте им поводы для хорошего настроения, например, планерку совместите с кофе и похвалами. Придумайте для них варианты нематериальной мотивации. Создайте в коллективе дружественную обстановку.

Устраивайте ежедневные планерки. Ваши сотрудники работают с гостями, они не только принимают благодарности, но и решают конфликты и ежедневные проблемы. У них должна быть ежедневная возможность обсудить работу, высказаться или спросить совет. Создайте общий чат, это сближает.

Будьте строгим, но справедливым руководителем и тогда ваш персонал станет вашей второй семьей, хоть и сезонной, будет любить свою работу и дорожить ей. В этом случае улыбки гостей и положительные отзывы вам обеспечены. 

А самое главное, Ваши гости захотят к Вам вернуться в следующем сезоне и расскажут о Вашем отеле своим друзьям!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь