Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
#stayhome
Управление
Маркетинг
Опыт рестораторов

статья

#stayhome

06 апр. 2020
2662
3 мин

С тех пор, как обычный человек становится ресторатором, он живет без остановки. Стройка, все надзорные службы, сегодня "рос-чего-нибудь-потреб", завтра пожарники, послезавтра бармен ушел в запой: надо искать другого. То поставщик везет не то, то бухгалтер вносит не туда и превращает из лосося щуку, а лосось элегантно выносится в женской сумочке. То разбили бутылку, то бокалы. Аудиты, проверки, какой-нибудь гость был не в духе и написал в гугле, что свиные щечки недостаточно нежные. То Борис Критик зайдет и все пофоткает, а потом напишет в Фейсбуке свой коварный отзыв. Каждый день прилетало что-то новое и новое. Забыли включить, забыли выключить. Опять не положили вовремя туалетную бумагу. Только ты написал всем чек-листы, ввел аттестации, пришло время алкодекларации. И ты снова недосыпаешь, переживаешь, считаешь, пытаешься удержать контроль над командой, над ситуацией.

Казалось, ничто не может остановить этот вечный ресторанный двигатель. Пока не пришел коронавирус. Первыми слегли заведения для семей с детьми, потом новые ограничения с «держи дистанцию», а потом и вовсе - массовое закрытие. У кого работала доставка, продолжают держаться на ней. Кто-то быстро развернул сайты, интеграции и доставку организовал. Часть ресторанного бизнеса продолжает сопротивляться, не останавливаясь, пытается работать и придумывать новые способы остаться в живых. Ну а кто-то принял решение о полной консервации, закрыл двери заведения и ушел на самоизоляцию.

Мы сделали краткий обзор, как рестораторы проводят свои будни, пока их «дети» спят.
Пока все бизнес-тренеры и школы развернули свои антикризисные курсы для рестораторов, большая часть собственников заведений пытается справиться с вынужденной изоляцией другими способами. Например, участвуя в челленджах «приготовь что-то вкусное из того, что найдешь в холодильнике». Или просто готовят для семьи. Тахир Холикбердиев соблазнял всех своим рецептом барбекю, снимая видео для Peqlo. Смотреть на такое мясо онлайн и не есть, настоящая пытка и еще больше побуждает быстрее ждать окончания «каникул».

Многие, конечно, ушли дегустировать алкогольные запасы, накопившиеся за долгое время. Так, шутят, что в эти дни «сложно отличить похмелье от коронавируса». (Кто не подписан на Кира Тесленко - подпишитесь для просмотра контента пользователя)

Пока одни проходят очищение изнутри, другие рестораторы воспользовались вынужденной остановкой для капитальной мойки. Учитывая, что гнездование тараканьих семейств в самых неожиданных видах кухонной техники, к сожалению, тоже реальность, то можно воспользоваться советами Юлии Губаревой ("Русский проект") по генеральной уборке: 

А еще вот интересный опрос в комментариях.
Впервые у многих собственников появилось время на банальные вещи: посмотреть сериал, поиграть с детьми, собаками, запостить смешные мемы в соц.сетях. Многие из них не пропустит наша цензура, но, думаем, вы видели реакцию ресторанного сообщества на продление домашнего ареста режима.

Конечно, это не безмятежный отдых. Кто-то смог сделать вдох, достать запылившийся коврик для йоги и нажать на паузу, другие продолжают искать пути. Доставлять продукты лично, или организовывать обеды для врачей. Многие проводят кулинарные мастер-классы. Собственники Замании, Шоколадницы, Андерсона и других крупных сетей пишут петиции, чтобы обратить внимание на проблемы ресторанного бизнеса.
Федор Овчинников урезал себе зарплату, а Владимир Перельман продает свой Maybach, чтобы выплатить зарплату сотрудникам. К этим решениям можно по-разному относиться, но с другой стороны, после объявления Перельмана, в фонд сотрудников готов пойти и красавец Harley-Davidson Rocker от Евгения Ничипорук (сеть баров Раковая) и Porsche от Арама Мнацаканова.
Дмитрий Акишкин пошел еще дальше мотоциклов и автомобилей и для поддержки команды LavkaLavka распродает свою коллекцию ценностей: диски с автографами монстров рок-музыки, картины и часы. 
Рестораторы готовы пожертвовать свои любимые вещи, чтобы сохранить людей.

Может быть, впервые в ресторанном сообществе стали появляться связующие, дружеские нити взаимопомощи, сочувствия, поддержки, которые были давно утрачены за годы ожесточенной борьбы. И это тоже часть новой реальности, которая будет ждать нас всех, когда наконец, можно будет выйти из дома. Кажется, все рестораторы сейчас немного Леонардо ДиКаприо. Кто-то из Титаника, кто-то из фильма Выживший. Последние, как вы знаете, в итоге получат Оскар.
Хочется верить, что накопившейся ресторанной бурной энергии хватит на возрождение.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь