ТОП-7 стратегий выживания ресторанов после карантина
Управление
Коронавирус

статья

ТОП-7 стратегий выживания ресторанов после карантина

18 авг. 2020
438
0 дочитываний
4 мин

Наряду с остальным миром, маркетологи продолжают осваивать новые возможности для поддержания и развития ресторанного бизнеса. На этом пути сталкиваемся с беспрецедентными проблемами, вызванными пандемией коронавируса.

Многие владельцы заведений в период пандемии принимают решение сэкономить на маркетинге, чтобы сократить статьи расходов. Но правильный подход к бизнесу, в условиях экономической неопределенности, заключается в выборе грамотной маркетинговой стратегии. Бездействие или ошибочные маневры будут стоить слишком дорого. 

Я подготовила 7 лучших стратегий, которые помогут ресторанному бизнесу адаптироваться под новые реалии. Итак, начнем!

1. Наборы для приготовления еды

Некоторые кафе и рестораны предлагают своим клиентам заказать продуктовые наборы с детальной инструкцией для самостоятельного приготовления блюд в домашних условиях. Maison Dellos в Москве открыл веб-сайт, на котором можно купить или заказать доставку фирменных полуфабрикатов и продуктов, используемых шефами для приготовления блюд из меню ресторанов холдинга.

 

https://dellos-delivery.ru/food-delivery/restoran-turandot/

 

2. Онлайн-обучение

Для взаимодействия со своей аудиторией, рестораны и не только, запускают онлайн мастер-классы. Кулинарная студия CulinaryOn запустила кулинарные и художественные мастер-классы онлайн. Так они не дают возможности забыть о себе, пока люди на самоизоляции. 

 

https://culinaryon.ru/

 

3. Делитесь своими рецептами, даже самыми секретными

У каждого заведения есть популярное блюдо, так почему бы не поделиться его рецептом со своими посетителями?! Не готовы полностью раскрывать свои секреты? Готовые наборы – отличный способ дать возможность клиенту полакомиться любимым блюдом, не раскрывая все ингредиенты рецепта. Кыстыбый tatar-food постят в Инстаграм рецепты блюд из полуфабрикатов собственного производства: пельмени, голубцы, гуляш.

 

 

4. Используйте социальные сети на полную мощность

Новая реальность такова, что переход в онлайн – это не уникальное отличие, а цена жизни бизнеса. Развивайте социальные сети. Используйте привлекательные фотографии, которые вызывают аппетит, рассказывайте о своих новинках, проводите конкурсы, разыгрывайте промокоды на свою продукцию. И самое важное – показывайте закулисье. Впускайте людей в свою семью, покажите кухню, расскажите, как начали работать в ресторанном бизнесе, познакомьте с персоналом. Чем больше люди знают о людях, которые стоят за картинкой бренда, тем больше они доверяют и покупают. Социальные сети – отличный помощник в этом деле. Так ресторан испанской кухни El Idilio делится фотографиями своих ценных работников. 

 

 

5. «Голос клиента» – оценка качества обслуживания и продукции

Неизвестно, как долго продлится кризис, вызванный вирусом COVID-19, но клиент больше никогда не будет прежним. Сегодня для успешного бизнеса нужны гибкость и молниеносное принятие правильных решений. Для этого важно знать своего клиента, слышать его, реагировать на перемены в его мышлении и поведении. Успешные компании запускают программы «Голос клиента», которые помогают быстро выявить первые поведенческие изменения целевой аудитории. Только тесное взаимодействие с клиентами подскажет, в каком направлении лучше развиваться. 

 

6. Программа лояльности

Лояльный клиент – лучшая реклама для заведения! Главная задача не просто выстроить взаимовыгодные отношения между бизнесом и клиентом, а сделать так, чтоб человек был эмоционально привязан. В этом случае он не будет искать «другие варианты». В нынешних условиях важно усилить воздействие программ лояльности, учитывая поведенческие изменения потребителя. Если у кафе или ресторана все еще нет запущенной программы лояльности – это огромное упущение, которое дорого ему обойдется. 

 

7. Вклад бренда в борьбу с пандемией COVID-19

Бренды, такие как Budweiser и Burger King, сосредоточились на важности социальной дистанции. Они всячески поощряли своих клиентов оставаться дома. Domino’s Pizza – раз в неделю доставлял бесплатные обеды в «Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А.В. Вишневского». Центр был перепрофилирован для борьбы с эпидемией коронавируса. Говорите о проблеме эпидемии коронавируса, предпринимайте действия для борьбы с ней и делитесь этим со своей аудиторией. Люди хотят видеть реакцию брендов на вспышку COVID-19 и их действия. 

 

 

Как бы долго не продлилась пандемия, важно понять, что бизнес больше не будет прежним. Взаимодействие с людьми и продуктовые стратегии нужно менять, приспосабливая к новым реалиям мира.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь