Когда управляете рестораном, то полагаетесь на официантов, которые будут напрямую общаться с гостями. Обслуживающий персонал должен производить отличное впечатление, которое заставит гостей возвращаться снова и снова. Поэтому, когда приходит время нанимать новых сотрудников, не останавливайтесь на первых заявках.
Как нанять хорошего официанта?
Чтобы получить максимальную отдачу от обслуживающего персонала, необходимо взять людей на работу, которые соответствуют культуре вашей компании и вашему видению. Ниже представлены несколько советов, которые помогут не ошибиться с выбором кадрового состава.
1. Подчеркните личностные качества в описании работы.
Когда работаете с гостями, самое важное, на что должны обращать внимание при найме обслуживающего персонала – это личностные качества. Вам следует четко указать их в описании должности, независимо от того, публикуете ли вакансию в социальных сетях или на сайтах по поиску сотрудников.
Важно
Предложение о работе, которое включает в себя немного юмора и подчеркивает необходимость того, чтобы соискатель был общительным, дружелюбным и представительным, с большей вероятностью получит заявки от подходящих людей.
Полезный инструмент: чат-бот RabotaRestoranBot – сервис по подбору линейного персонала в рестораны. Публикация объявления в телеграм-канале «Рестовакансии» и еще более чем в 50 закрытых группах занимает около 60 секунд. Стоимость варьируется от 150 до 500 рублей в зависимости от срока размещения. Прямая связь с соискателем позволяет получать отклики уже через час после публикации.
2. Ищите надежность, а не конкретный опыт.
Когда вы сортируете резюме или заявки, то легче выбирать кандидатов с большим опытом работы на аналогичной должности. Этот опыт может быть ценным, но он не должен мешать искать других потенциальных подчиненных. Если есть люди с опытом работы в других отраслях, которые показали, что могут сохранить стабильную работу и продемонстрировать лидерские качества и навыки обслуживания клиентов, то такие сотрудники будут полезны и для вашего ресторана.
Полезный инструмент: GigAnt – Uber линейного персонала. Через Гигант рестораторы привлекают part-time персонал на короткие смены по гибкому графику. Для соискателей GigAnt – это мобильное приложение поиска удобной подработки по индивидуальному графику около дома.
3. Первое впечатление имеет значение.
Во время собеседования очень важно первое впечатление. В конце концов, именно эти люди должны расположить к себе гостей буквально с 1 минуты. Так что обратите внимание на внешность соискателя, как он представляется и на его поведение в целом.
Важно
Задайте себе вопрос – вы бы хотели сесть с этим человеком и пообедать? Если ответ положительный, то обязательно стоит его нанять.
Поскольку этот человек – первая линия защиты и представитель вашего бренда.
4. Задавайте личные вопросы.
Постарайтесь познакомиться с кандидатами ближе или, по крайней мере, как можно больше узнать во время собеседования. Задайте несколько личных вопросов, например, о любимых книгах или фильмах, о том, чем занимаются в свободное время. Это не означает, что должны нанимать только людей, которым нравится определенный тип книг. Таким образом, побуждаете кандидатов поговорить о том, что им нравится. Естественный разговор позволит лучше понять их сущность.
5. Определите лидерские качества.
Лидерские качества важны для официантов, поскольку им придется проявлять инициативу и самостоятельно принимать решения, выбирать лучший вариант обслуживания для каждого гостя. Поэтому попросите их рассказать о предыдущем месте работы, где приходилось проявлять инициативу или принимать решения.
6. Предлагайте им справиться с гипотетическими ситуациями.
Еще один способ выявить лидерские качества и способность адаптироваться к трудным ситуациям – представить кандидатам гипотетические сценарии обслуживания во время собеседования и спросить, как они справятся с каждым из них. Например: «Как бы вы поступили с гостем, который пытается вернуть свою еду после того, как съел больше половины порции?». Если они дадут вам удовлетворительный ответ и его аргументируют, тогда они смогут правильно действовать в сложных ситуациях.
7. Поставьте себя на место гостя.
Вы можете попросить будущих сотрудников продемонстрировать, как они будут приветствовать гостей или рассказывать про специальные предложения. Это даст вам возможность поставить себя на место гостей и посмотреть, смогут ли официанты произвести хорошее первое впечатление. Затем думайте, как гость. Вам нравится разговаривать с этим человеком? Как бы вы относились к нему, если бы он подавал вам еду?
8. Поддерживайте зрительный контакт.
Еще одним важным элементом хорошего обслуживания является зрительный контакт. Подходящие кандидаты должны быть способны постоянно смотреть в глаза и улыбаться на протяжении всего собеседования. Если они не могут этого сделать на встрече с вами, то они, вероятно, будут вести себя также и при работе с гостями. Если человек не мотивирован, не может смотреть вам в глаза и искренне улыбаться, это признаки, которые должны обеспокоить вас.
9. Давайте возможность высказаться.
Вы также можете лучше определить наличие инициативности и любознательности у кандидата, предоставив ему возможность высказаться. Самый простой способ сделать это – спросить, есть ли к вам какие-либо вопросы в конце собеседования. Кандидаты, которые заинтересованы и уверены в себе, могут задать наводящие на размышления вопросы о вакансии или ее требованиях.
10. Сделайте акцент на обучении.
Независимо от того, кого нанимаете для обслуживания столиков в вашем ресторане, необходима соответствующая подготовка. Обучение персонала позволит брать людей с выдающимися личностными качествами, даже если у них нет большого опыта работы в общепите. Таким образом, можете принять в команду тех, кто действительно хорошо подходит для вашего бизнеса, а затем обучить их конкретным процессам, которым они должны придерживаться в своей повседневной работе.
Полезный инструмент: платформа ServiceGuru позволяет построить обучение сотрудников через мобильный телефон. В приложении удобно структурированы учебные материалы – ассортимент, меню, библиотека знаний, тесты. Встроенный конструктор создания учебных курсов дает возможность создавать учебный контент за считанные минуты. Загружайте в ServiceGuru видеоролики, аудиозаписи, презентации, документы, файлы любого формата.
Помните, вы всегда можете научить нового сотрудника определенным навыкам или методам обслуживания. Но, если в них нет искренности и они не подходят вам по духу, то команда не сможет эффективно обслуживать гостей. Так что сосредоточьтесь больше на личностных качествах, а затем обучите официантов своим стандартам обслуживания, как только наймете их.
Комментарии