Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Тренды ресторанного бизнеса в сфере IT в 2024 году
Технологии

статья

Тренды ресторанного бизнеса в сфере IT в 2024 году

17 янв. 2024
1792
3 мин

Цифровизация ресторанного рынка в России бурно развивается, опережая многие западные страны. Новые фудтех-стартапы и IT-сервисы появляются, как грибы после дождя. В то же время игроки вынуждены действовать в непростых экономических обстоятельствах, преодолевая один кризис за другим, — они не в том положении, чтобы примерять на себя IT-обновки просто из любопытства. Всем хочется получить от работы с цифровыми инструментами осязаемый, измеримый результат.

Мы спросили гендиректора «Леммы» Наталью Акулиничеву: какие IT-инструменты, на ее взгляд, будут самыми востребованными в 2024 году и как они повлияют на развитие ресторанного рынка в России?


ИИ как волшебная пилюля от всего на свете

«Нейросеть» стала словом 2023 года в России, а масштабы хайпа вокруг ChatGPT и разработок на базе ИИ сложно переоценить. Технология генеративного искусственного интеллекта активно применяется в обучении, клиентском сервисе, маркетинге.

Например, партнеры «Леммы» — сервисы Поинтер, Revvy, SWiP — активно внедряют ИИ в свою работу. Нейросеть позволяет генерировать корректные, но при этом разнообразные ответы на отзывы, анализировать большие объемы отзывов для выявления проблемных моментов в работе заведения. В связке с программой лояльности ИИ помогает персонализировать маркетинг: он изучает покупательское поведение клиента и на основании этих данных отправляет ему персональные предложения, чтобы повысить частоту визитов и сумму чека.

И всё же сейчас сложно спрогнозировать, как повальное увлечение ИИ пройдет проверку временем. Некоторые аналитики опасаются, что инвестиционная эйфория вокруг ИИ приведет к формированию «пузыря». Люди ждут от этой технологии создания принципиально новых продуктов, упуская важный момент: нейросеть может общаться, как человек, и хороша в поиске информации — но пока не умеет корректно ее анализировать.

Сейчас многие ждут сервисы с применением ИИ, которые и гостей приведут в ресторан, и стандарты качества поднимут до небес, и пиар в интернете обеспечат. Подобные сервисы, конечно же, появятся. Но будут ли они действительно эффективны и задержатся ли надолго — большой вопрос. Хотя хайп вокруг них точно будет.

Роботы на кухне

Роботы в ресторане, возможно, уже скоро станут повседневной реальностью. Но в первую очередь это будут не обаятельные андроиды в зале, а мало похожие на человека механизмы для кухни. Особенно те, которые готовят фастфуд.

Дело даже не в том, что роботы как-то особенно эффективны — а в том, что они стабильны. В условиях кадрового кризиса, который переживает индустрия, это особенно важно: в отличие от человека, робот не уволится, а его преемнику не понадобится время на обучение и адаптацию. 

Единственное препятствие тут — цена: пока она кусается. Но время идет, дешевой рабочей силы становится все меньше, и это может быстро измениться.

Вот, к примеру, разработка американской Miso Robotics Flippy 2 — роботизированная рука для управления фритюрницей.

 

А вот российский стартап ABA Robotics, который одновременно готовит 12 бургеров.

Сервисы для HR и сотрудников ресторана

Этот тренд также связан с главной проблемой рынка — кадровым голодом. Ситуация с кадрами становится острее с каждым месяцем, и это не временное явление: в исследовании SuperJob по итогам 2023 года говорится, что в ближайшие годы «нет предпосылок для улучшения ситуации». Кадры стареют, мигранты уезжают или переходят в другие отрасли, дешевой рабочей силы все меньше (а дешевой и квалифицированной — и подавно).

Поэтому бережное отношение к человеческим ресурсам станет трендом ближайших лет и обязательно скажется на сфере IT. Будут появляться цифровые платформы для обучения и площадки для общения; различные корпоративные сервисы для работников и инструменты для эйчаров, облегчающие поиск драгоценных сотрудников.

Сейчас уже существуют обучающие платформы для сотрудников, но это нужно в первую очередь работодателю. Мы же ожидаем появления сервисов, которые в первую очередь отвечают интересам персонала. Например, это может быть универсальная обучающая платформа, не привязанная к конкретному заведению: человек проходит на ней обучение и подтверждает свою квалификацию, все работодатели видят это и могут побороться за работника.
 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь