Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Вкусный контент. Как вести соцсети ресторана, бара или кафе? Часть 2
Маркетинг

статья

Вкусный контент. Как вести соцсети ресторана, бара или кафе? Часть 2

25 мая 2020
3054
6 мин

В продолжении первой части моей статьи, я расскажу о том, как правильно писать «аппетитные» тексты и делать «вкусный» визуальный контент.

Вкусный контент

Аппетитные тексты
Социальные сети — отличный инструмент для рекламы вашего места и еды в нем, но вкус блюд можно передать только описывая их словами. Какие слова лучше всего подойдут для этой цели? Конечно, эпитеты. Важно так описать ощущения от еды, сочетания запаха и вкуса, консистенцию и плотность, чтобы можно было представить себе это в самых ярких красках. 

Например, эпитеты «фермерский» или «деревенский» говорят о натуральном происхождении, экологичном продукте, здоровье и витаминах, ассоциируются с летом и зеленью. Отсюда же и названия крестьянского масла или деревенского яйца.

Добавляйте эпитеты в описания
Как писать вкусные тексты? Пример:

«Томленая говядина со сметаной
Сочная говядина, томленная с фермерской сметаной и картофель с бабушкиной грядки. Горячие, только из печи куски говядины в нежнейшем чесночно-сметанном соусе! Ты берешь кусочек и разрезаешь его ножом, отделяя волокна, видишь как просачивается сок. Ароматы манят. Берешь кусок в соусе, а он невероятно нежный, пробуешь — мясо тает во рту! Теперь время картофеля и ты кусаешь хрустящую корочку — ароматная и свежая, она будоражит твой разум. Ты наслаждаешься и продолжаешь вкушать блюдо».


Но вкусно описывать блюда можно по-разному. Еще один способ — это погружение в историю и новое название для старого, многим известного коктейля 
«Шампань», которому мы дали новое имя и историю в примере ниже.

Пример: 
Коктейль «Императрица»
Ходит предание, что этот коктейль любила пить сама Екатерина II, когда после шумных балов оставалась наедине со своими фаворитами. А попробовала она его во время своей поездки в Париж, где он был подан на приеме у Людовика XVI. Назвав его лучшим изобретением в мире напитков, императрица привезла рецепт коктейля в Россию, где он подавался при особых случаях.
Вымысел это или только легенда — загадка, а вот вкус у Екатерины был поистине императорский, как и у всех современных ценителей этого коктейля.
Состав: кубик темного тростникового сахара, сверкающее игристое шампанское, крепкий ароматный коньяк, лимонная цедра и биттер Ангостура.
Описание: стоит только сделать первый глоток и вы ощущаете, как шипучие пузырьки игристого шампанского щекочут язык и задают свой игривый тон вашему настроению. Теперь вы и впрямь императрица! Затем, вы чувствуете томное послевкусие крепкого и масляного коньяка, который, напоследок запоминается последней сладкой завершающей ноткой вкуса.


Как сделать вкусным визуальный контент?

Фотография
Какие фото лучше использовать для публикаций? Идеальный вариант — заказать фотосессию у фуд-фотографа, который не только умеет технически красиво
фотографировать и обрабатывать фотографии, но и знает как сделать это наиболее аппетитно. Если вы хотите делать фотографии самостоятельно, обратите внимание на критерии ниже.

- Публикуйте соблазнительные фото
Знакомо ощущение, когда вы смотрите на фото, а слюнки уже текут? Фото на первой картинке — пример стандартного изображения пирожного, которое не вызывает сильного желания его съесть:



Стандартная фотография десерта

Сравните его со вторым, которое значительно сильнее пробуждает желание попробовать десерт: нам становится проще представить его вкус и запах ванили, сочетание горячего шоколада и холодного мороженого:



Фотография десерта должна быть соблазнительной

Видите разницу? Выбирайте фото, которые легко вызывают аппетит и желание лизнуть экран, а еще безудержную охоту посетить ваше место, чтобы попробовать десерт. 

- Тщательно выбирайте ракурсы 
Выбирая между отдаленными и близкими ракурсами, отдавайте предпочтение вторым — чем ближе изображение блюда, тем проще его разглядеть и легче представить, какое оно на вкус. 

- Используйте фоны для фотографий
Фотофоны помогают любой фотографии с блюдом стать атмосферной и яркой. Важно, чтобы такие публикации не шли врозь с общим стилем оформления аккаунта и органично вписывались в фоторяд. Примеры подобных иллюстраций смотрите на фотографиях ниже.

 


Использование фотофонов делает фото более атмосферными

- Добавьте ритма 
Людям нравятся фотографии с повторяющимися предметами, в социальных сетях такие фотографии завораживают особенно и притягивают к себе взгляды. Создайте подобный контент и он точно будет замечен подписчиками!

 


Повторяющиеся элементы привлекают внимание и поднимают активность в сообществе

Видео или анимация

Видео, как и фото, должно пробуждать аппетит. Можно не только просто снимать готовое блюдо или напиток, важно запечатлеть действие: например, как дым от сухого льда в бокале словно плывет по столу, как пузырьки шампанского искрятся, поднимаясь наверх, как пар поднимается над остывающим готовым блюдом.

Пример: 
Выложите замедленное видео с коктейлем, который может быть эффектно подан с сухим льдом, как на гиф-анимации ниже. А еще можно снять подачу коктейля или смешение ингредиентов в процессе:





Играйте с анимацией в сториз и постах. К примеру, пусть на тарелке одно блюдо сменяет другое, демонстрируя все предложения этого дня в вашем меню. 


Пробуйте делать публикации в разных форматах, экспериментировать с жанрами и не бояться включать креатив. Помните, что запоминаемость бренда заведения напрямую зависит от вашего отношения к контенту и его качества. Дерзайте! 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь