Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
ВСЁ САМ. Что должен делать лично владелец ресторана?
Опыт рестораторов

статья

ВСЁ САМ. Что должен делать лично владелец ресторана?

14 дек. 2023
4028
3 мин

Мы много общаемся с рестораторами и часто спрашиваем их о том, какие процессы в своем бизнесе они стараются контролировать сами. Далеко не все регулярно смотрят на цифры и отчеты: многие делают это раз в неделю или даже раз в месяц, доверяя операционный контроль своим управляющим. Но чем тогда заниматься владельцу бизнеса помимо стратегического планирования? Собрали ниже разные ответы рестораторов.


Работать с отзывами

Максат Ишанов, Lambic

Я часто лично звоню гостям, оставившим плохой отзыв. Обычно они очень удивляются, и этот эффект неожиданности нам на руку: человек резко переключается на положительный лад. В итоге недовольные гости часто к нам возвращаются, а некоторые даже становятся моими личными тайными гостями: напрямую пишут мне о том, что им понравилось, а что нет.


Кто бы ни работал с отзывами в вашем заведении — это в разы проще, когда они собираются в одном месте и не нужно каждый раз проверять обновления на всех картах и отзовиках. К тому же, так гораздо проще вовремя отреагировать на негатив. Оставьте заявку, и мы расскажем, какие сервисы можно подключить для работы с отзывами и что они умеют.


Выступать тайным покупателем

Павел Крупин, VLAVASHE

Я стараюсь ежедневно посещать одно-два заведения с аудитом: оцениваю работу персонала, чистоту, качество продукта, могу инкогнито пообщаться с гостями. Потом пишу задачи управляющему, иногда выписываю сотрудникам награды или штрафы. Делаю себе заметки в телефоне и в следующий приезд на точку сверяюсь с ними, смотрю динамику. Если замечание повторяется три раза подряд – что случается крайне редко — прощаемся с управляющим.

Есть в своих заведениях

Евгений Купко, «Блинбери»

Я обожаю наши блины. Не потому что они мои — просто я так привык к этим вкусам и их сочетанияям, что теперь эта еда для меня — предмет первой необходимости. И я знаю, что большая часть наших гостей мыслит так же. Потребительские привычки складываются годами, поколениями — и потом их уже очень сложно изменить.

Изучать локации и городской ландшафт

Татьяна Павлова, «Академия кофе»

Мы неоднократно пользовались сервисами типа «Геоинтеллект», но они не всегда точны. Мы проверяли свои объекты, и часть из них «Геоинтеллект» назвал неудачными, хотя по факту они качают выручку.

Зато мы сами очень хорошо знаем города, в которых работаем. У нас была такая ситуация: нам удалось найти помещение в классном месте, но оно было для нас большое, и мы стали искать партнера, чтобы его разделить. И вот мы привезли потенциального партнера на этот объект и говорим ему: «Смотрите, топовое помещение!». А он смотрит вокруг, видит парковку, голое поле и ни одного человека рядом.

Конечно, он отказался — потому что ничего не знал об этой локации. Сейчас очень сильно об этом жалеет: эта точка у нас — одна из самых прибыльных.

Знакомиться с франчайзи

Павел Крупин, VLAVASHE

Прежде чем подписать договор я разговариваю с человеком час, а то и два. Прошу рассказать, с чего он начинал и т.д. Я все это уже знаю — но мне нужно посмотреть, как он реагирует на сложные вопросы, как держится. Потом объясняю, что ресторанный бизнес — это 10 кругов ада, что вначале будут убытки, что проект может не окупиться … Если потенциальный партнер после этого еще не ушел, я сообщаю, что у нас очень жесткие условия договора и много штрафов.

Спрашивать отчет по задачам

Дмитрий Петревич, «Едатека»

Если вы поставили задачу, но не назначили ответственного и не установили сроки — вы не дали задание, а просто поболтали. Если задача поставлена, а отчета по ней нет, — значит, вы зря потратили свое время и деньги.

Хранить концепцию

Владимир Перельман, Perelman People

Даже если у вас отличная концепция, рано или поздно она начнет размываться. Появятся новые позиции в меню, дизайне, сервисе, которые ей не соответствуют. А гости между тем привыкают к неочевидным вещам — любимой салфеточке, любимому столику. Поэтому ресторану нужен хранитель концепции, и в первую очередь этим должен заниматься сам ресторатор. Это трудно: часто кажется, что проще создать проект с нуля, чем справиться с тонкими настройками.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь