Некоторым ресторанам и кафе все еще сложно решиться на подключение полноценной программы лояльности и CRM-системы для работы с гостями. При этом они понимают, что взаимодействовать с клиентом как-то нужно. Как раз на этот случай у iiko есть инструмент, уже встроенный в систему автоматизации — iikoCard. Рассказываем, как он работает.
Что умеет iikoCard?
Модуль iikoCard встроен в версию системы учета iikoCloud (обладателям версии lifetime нужно приобретать iikoCard за дополнительную плату).
Эта система позволяет создавать несколько разных программ лояльности:
- Скидки, подарки и комбо. Например, гость получает подарок или скидку, сделав заказ на определенную сумму. Это хороший способ повлиять на сумму чека.
- Бонусная программа. Наиболее популярная механика в последние несколько лет. Гости получают за заказы бонусы и копят х, чтобы потом оплачивать ими часть счета или получать подарки.
- Денежная программа — для внесения депозита или для корпоративных программ. Подойдет, если вы, к примеру, регулярно принимаете на обед сотрудников из соседнего офиса.
- Подарочные сертификаты.
3 задачи, которые решает iikoCard
1. Сбор гостевой базы
В iikoCard есть несколько вариантов авторизации гостя в программе лояльности: через ссылку на сайте, QR-код на тейбл-тентах, столиках и POS-материалах. Гость заполняет анкету, и его данные автоматически попадают в вашу базу.
2. Коммуникация с гостями
Задача ресторана после регистрации гостя — не дать ему уйти, превратить в постоянного. Для этого в iikoCard есть возможность настроить триггерные цепочки.
Например: при регистрации в программе лояльности каждому гостю начисляется приветственный бонус, но с условием: он активен только 14 дней. Задаем условия для триггерной цепочки: если через 3-5 дней гость бонусом не воспользовался, ему автоматически отправится push-уведомление с напоминанием. Если он опять ничего не купил, через 7-8 дней он получит еще одно уведомление.
Третье напоминание о сгорании бонусов можно отправить СМС-кой: раз гость не отреагировал на первые два push-уведомления, возможно, он их просто не видит. Такое “прощупывание” аудитории позволяет точечно задействовать платные каналы коммуникации и не тратить внушительные сумму на “ковровые” СМС-рассылки.
Аналогичные триггерные цепочки можно настраиваться для доведения клиентов до второй или третьей покупки, а также для возврата ушедших гостей.
Помимо триггерных цепочек при подключении iikoCard мы можем помочь с настройкой еще нескольких базовых механик:
- Кешбэк 5%: при заказе на определенную сумму гостю возвращается 5% от нее в виде бонусных баллов. Здесь же можем настроить функцию “оплата 20% от счета бонусными баллами”.
- “Возврат на N-ый день”: механика, которая стимулирует клиента сделать заказ в определенный день.
- Приветственные бонусы, которые будут приходить каждому гости при регистрации в программе лояльности.
- Поздравления с днем рождения. Программа лояльности нужна не только для запуска акций и спецпредложений, но и для знаков внимания к вашим гостями. Это делает их еще лояльней к вашему бренду.
3. Аналитика
Для того чтобы выстреливать акциями и спецпредложениями более точечно, нужна аналитика. Необходимо сегментировать гостевую базу по разным признакам: полу, возрасту, покупательской способности, вкусовым предпочтениям и т.д.
В этом пункте iikoCard уступает другим программам лояльности, потому что у нее встроена только функция RFM-анализа ( аудиторию можно сегментировать только по сумме и частоте покупок). Для более глубокой аналитики нужна другая программа лояльности.
Как подключить iikoCard?
Есть два тарифа iikoCloud, куда iikoCard встроена бесплатно:
- iikoCloud Pro (но здесь не будет карт Wallet и RFM-анализа);
- iikoCloud Enterprise — доступны все функции iikoCard.
Если у вас локальная версия iiko, iikoCard можно приобрести за дополнительную плату. Подробнее с тарифами вы можете ознакомиться здесь.
Комментарии