Возвращаем и удерживаем гостей при помощи iikoCard
Маркетинг
Про iiko

статья

Возвращаем и удерживаем гостей при помощи iikoCard

27 дек. 2022
153
0 дочитываний
3 мин

Некоторым ресторанам и кафе все еще сложно решиться на подключение полноценной программы лояльности и CRM-системы для работы с гостями. При этом они понимают, что взаимодействовать с клиентом как-то нужно. Как раз на этот случай у iiko есть инструмент, уже встроенный в систему автоматизации — iikoCard. Рассказываем, как он работает.

Что умеет iikoCard?

Модуль iikoCard встроен в версию системы учета iikoCloud (обладателям версии lifetime нужно приобретать iikoCard за дополнительную плату).

Эта система позволяет создавать несколько разных программ лояльности:

  1. Скидки, подарки и комбо. Например, гость получает подарок или скидку, сделав заказ на определенную сумму. Это хороший способ повлиять на сумму чека.  
  2. Бонусная программа. Наиболее популярная механика в последние несколько лет. Гости получают за заказы бонусы и копят х, чтобы потом оплачивать ими часть счета или получать подарки. 
  3. Денежная программа — для внесения депозита или для корпоративных программ. Подойдет, если вы, к примеру, регулярно принимаете на обед сотрудников из соседнего офиса.  
  4. Подарочные сертификаты. 

 

3 задачи, которые решает iikoCard

1. Сбор гостевой базы

В iikoCard есть несколько вариантов авторизации гостя в программе лояльности: через ссылку на сайте, QR-код на тейбл-тентах, столиках и POS-материалах. Гость заполняет анкету, и его данные автоматически попадают в вашу базу. 

2. Коммуникация с гостями

Задача ресторана после регистрации гостя — не дать ему уйти, превратить в постоянного. Для этого в iikoCard есть возможность настроить триггерные цепочки. 

Например: при регистрации в программе лояльности каждому гостю начисляется приветственный бонус, но с условием: он активен только 14 дней. Задаем условия для триггерной цепочки: если через 3-5 дней гость бонусом не воспользовался, ему автоматически отправится push-уведомление с напоминанием. Если он опять ничего не купил, через 7-8 дней он получит еще одно уведомление.  

Третье напоминание о сгорании бонусов можно отправить СМС-кой: раз гость не отреагировал на первые два push-уведомления, возможно, он их просто не видит. Такое “прощупывание” аудитории позволяет точечно задействовать платные каналы коммуникации и не тратить внушительные сумму на “ковровые” СМС-рассылки. 

Аналогичные триггерные цепочки можно настраиваться для доведения клиентов до второй или третьей покупки, а также для возврата ушедших гостей.


Помимо триггерных цепочек при подключении iikoCard мы можем помочь с настройкой еще нескольких базовых механик:

  1. Кешбэк 5%: при заказе на определенную сумму гостю возвращается 5% от нее в виде бонусных баллов. Здесь же можем настроить функцию “оплата 20% от счета бонусными баллами”. 
  2. “Возврат на N-ый день”: механика, которая стимулирует клиента сделать заказ в определенный день. 
  3. Приветственные бонусы, которые будут приходить каждому гости при регистрации в программе лояльности.
  4. Поздравления с днем рождения. Программа лояльности нужна не только для запуска акций и спецпредложений, но и для знаков внимания к вашим гостями. Это делает их еще лояльней к вашему бренду.

 


3. Аналитика

Для того чтобы выстреливать акциями и спецпредложениями более точечно, нужна аналитика. Необходимо сегментировать гостевую базу по разным признакам: полу, возрасту, покупательской способности, вкусовым предпочтениям и т.д. 

В этом пункте iikoCard уступает другим программам лояльности, потому что у нее встроена только функция RFM-анализа ( аудиторию можно сегментировать только по сумме и частоте покупок). Для более глубокой аналитики нужна другая программа лояльности. 

Как подключить iikoCard?

Есть два тарифа iikoCloud, куда iikoCard встроена бесплатно: 

  1. iikoCloud Pro (но здесь не будет карт Wallet и RFM-анализа);
  2. iikoCloud Enterprise — доступны все функции iikoCard.

 

Если у вас локальная версия iiko, iikoCard можно приобрести за дополнительную плату. Подробнее с тарифами вы можете ознакомиться здесь


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь