Оставить чаевые в кафе или ресторане — хороший тон. А еще — добрая привычка многих гостей. Об этом говорят цифры статистики: в последние годы все больше людей готовы благодарить официантов и барменов за их труд. Но часто у клиентов просто нет с собой наличных денег. И тогда возникает неловкий момент. Как его избежать — расскажем ниже.
Статистика
Жители России стали более щедрыми на чаевые. К такому выводу пришли аналитики сервиса Superjob, которые опросили 3 тысячи человек из разных регионов страны. 73% опрошенных рассказали, что оставляют вознаграждение сотрудникам кафе и ресторанов. При этом средний размер чаевых год от года увеличивается. Если в 2019 г. он составлял 215 рублей, сейчас — 280. Это означает, что гости понимают: качественный сервис должен быть оплачен.
Чаевые — мотивация для персонала
Для ресторатора, на первый взгляд, чаевые не имеют большого значения. Ведь на выручку они не влияют: по закону включать их в размер чека можно только с согласия гостя, и большинство заведений просто с этим не заморачиваются.
На самом деле, чаевые — мощный способ мотивации для сотрудников. Они стимулируют персонал работать быстро, следить за сервисом и качеством обслуживания. Все это в конечном счете помогает построить сильный бренд.
Как избежать неловкого момента?
Представим такую ситуацию: дорогой ресторан потратился на прокачку меню. Теперь каждому гостю приносят планшет, где он может выбрать блюда, увеличить и посмотреть их фото. В общем, клиенты довольны. Но вот приходит момент оплачивать счет, а у гостя нет наличных, чтобы оставить чаевые. Официант смущается и говорит, что электронного сервиса для этого у заведения нет, но можно сделать банковский перевод. Неловко и официанту, и гостю, который переводит деньги по номеру телефона. Но самое главное — имидж заведения подпорчен: есть планшеты для меню, но нет QR-кода для вознаграждения сотрудников.
Чтобы не попасть в такую неудобную ситуацию, лучше сразу подобрать для электронных чаевых IT-инструмент. Тем более, что финансовых затрат он не потребует. Например, сервис «нетмонет» предполагает бесплатный запуск и отсутствие абонентской платы. Результат — он может на треть увеличить общую сумму чаевых. Как это работает в реальном заведении — разобрали в кейсе.
Кроме того, у «нетмонет» есть еще несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, сервис позволит повысить лояльность гостей: вместе с чаевыми клиенты смогут оставлять отзывы, на которые можно оперативно ответить. Во-вторых, с помощью этого инструмента собственник или управляющий получает доступ к статистике. Она покажет эффективность и продуктивность сотрудников.
Если вам нужно больше информации о сервисе «нетмонет» или вы хотите подключить его для своего заведения, оставляйте заявку и наши специалисты помогут вам решить эти задачи.
Комментарии