Данияр Сулейменов, сеть кафе «Неделька»: «Если гость возвращается, значит, мы все делаем правильно»
Опыт рестораторов

интервью

Данияр Сулейменов, сеть кафе «Неделька»: «Если гость возвращается, значит, мы все делаем правильно»

29 дек. 2022
113
0 дочитываний
4 мин

Сеть кафе “Неделька” (5 филиалов) – излюбленное место алма-атинской молодежи. Это модное место, где всегда много народу — вне зависимости от времени и дня недели. О том, как родилась идея проекта, что помогло сети успешно развиваться в течение восьми лет и о планах на будущее мы узнали у project-менеджера и основателя компании Данияра Сулейменова и у операционного директора Вячеслава Братцева.

Данияр, расскажите, с чего начался проект “Неделька”?

Данияр: До открытия первой “Недельки” я семнадцать лет работал в ночных клубах. От такого режима сильно устаешь, и вот пришло время что-то менять. В тот момент я и подумал пойти в сферу общепита. Хотелось открыть такое заведение, куда люди могли бы прийти, попить кофе, поработать или просто спокойно отдохнуть. 

В 2014 году я построил и открыл первый филиал “Недельки” в Алма-Ате. Философией нашего кафе стал абсолютный минимализм и отсутствие любых раздражителей: мы исключили телевизоры, кальян, алкоголь и все, что может помешать насладиться спокойствием и внутренней гармонией, поработать в спокойной атмосфере или выпить чашечку кофе с друзьями за душевной беседой.

Много ли конкурентов у вас было восемь лет назад?

Данияр: Если честно, у меня нет привычки мониторить конкурентов и сравнивать их со своим проектом. С «Неделькой» все вышло как-то само собой. Я ремонтировал здание (а оно было в таком плачевном состоянии, какое только можно себе представить) и параллельно рисовал карандашом на бумаге то, что я хочу в нем видеть. Так у меня в голове сформировалась четкая финальная картинка, о соперниках в тот момент я не думал совсем (как, впрочем, и сейчас). Зато нам удалось реализовать нечто аутентичное, непохожее на других.

Расскажите, какие IT-инструменты вы использовали на старте?

Вячеслав, операционный директор: В самом начале мы поставили r_keeper, но со временем эта система автоматизации для бухгалтерии перестала нам подходить. Тогда мы решили установить программное обеспечение от местного разработчика, Horex, потому что ранее наши сотрудники работали уже на нем и им было так удобней. 

Но, проработав на этом ПО 3-4 года, мы обнаружили ряд лазеек для недобросовестных сотрудников. И снова оказались перед выбором: возвращать r_keeper или подключать iiko. Изучив отзывы, мы сделали выбор в пользу iiko. Работаем с этой системой учета уже больше двух лет и очень довольны. 


Вам нужна помощь в выборе системы автоматизации для ресторана? Оставляйте свои контакты, мы с удовольствием вам поможем.


Расскажите, как вы работаете с гостями, есть ли у вас программы лояльности?

Данияр: С гостевой базой онлайн мы не работаем — работаем с теми, кто приходит к нам в кафе. Это большая командная работа именно по линейным подразделениям: кухня, бар, сервис, качество работы сотрудников и администраторов. Мы работаем с каждым гостем так, чтобы ему все понравилось, чтобы осталось исключительно приятное впечатление от посещения кафе. 

Вячеслав: У нас много постоянных клиентов, которых наши сотрудники знают в лицо, об их впечатлениях мы узнаем лично. Если есть какие-то негативные моменты и мы четко понимаем, что они произошли по нашей вине, мы стараемся оперативно урегулировать ситуацию: предложить блюдо в подарок, какой-то приятный бонус в виде десерта или напитка и т.д. А после уже разбираемся вместе с командой, почему так произошло. Также мониторим отзывы на внешних источникам — Google.Карты, 2GIS. 

Какие инструменты вы используете для привлечения новых клиентов?

Данияр: Один из способов — поддержка различных городских мероприятий, чья аудитория представляет для нас интерес. Например, мы поддерживаем фестиваль некоммерческого авторского кино Clique Fest, который каждый год проходит в Алма-Ате, а взамен получаем новую аудиторию. Всем участникам фестиваля мы дарим сертификаты на кофе в нашем заведении, и после просмотра кино многие приходят к нам посидеть в уютной обстановке и выпить чашу кофе. 

Привлекаете ли целевую аудиторию с помощью соцсетей?

Данияр: Для нас показатель успеха сети — это не количество подписчиков в соцсетях или купленные наклейки от ресторанных сервисов, а реальная посещаемость заведений. И я могу сказать, что в любой точке нашей сети обычно тяжело найти свободный столик.

Есть ли у вас самовывоз и доставка? Насколько развиты эти направления?

Данияр: У нас есть самовывоз, но таких заказов у нас немного, ставку на них мы не делаем. Мы больше ориентированы на то, чтобы гости посещали наши кафе в офлайне. 

Совсем недавно мы начали работать и с агрегатором — раньше не решались из-за высокой комиссии в 30%. Но в итоге договорились сотрудничать на других, более приемлемых условиях.

Давайте поговорим о масштабировании. Сейчас вы открываете точки в Алма-Ате — а есть ли планы выходить в другие города?

Данияр: Да, планируем открываться в Астане. Но пока мы работаем над историей с Алма-Атой — вскоре открываются две новые точки, одна из которых запускается уже в марте будущего года.

Какие показатели сети вы отслеживаете лично?

Данияр: Для меня самое важное — видеть эмоцию человека, который к нам приходит. Финансовые показатели — это какая-то сопутствующая субстанция. Если человек приходит с радостью, тогда будет и финансовый показатель — вне зависимости от того, сколько у тебя подписчиков и какими ты ресурсами пользуешься.

Для меня лично важный показатель — если гость возвращается. Значит, мы делаем все правильно. А сколько мы заработаем или не заработаем – это уже пятый вопрос.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь