Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Михаил Аракелов: «Гостеприимство и эмоции — это всё, что сейчас нужно гостю»
Опыт рестораторов
Поварам

интервью

Михаил Аракелов: «Гостеприимство и эмоции — это всё, что сейчас нужно гостю»

28 сент. 2023
3071
3 мин

Во время Евразийского ресторанного форума в Екатеринбурге нам удалось побывать на выступлении Михаила Аракелова, бренд-шефа ресторанов Carbonara, Grand Buffet, Ovo-izakay, Шави Ломи. Он поделился своими секретами о том, как создавать концепцию заведения, почему нельзя менять классические рецепты и зачем повару эмоциональная связь с гостями.

Про человека в ресторанном бизнесе

В нашей компании гости идут на человека. Например, сомелье. У нас даже есть официант, к которому ходят целенаправленно. Я считаю, что концепцию создают люди.

Приведу пример: к нам в Шави Ломи приходят гости с Кавказа, Закавказья. Мы им даем в рецептах ностальгию. Есть такое блюдо — аджапсандал. Его все готовят по-разному (грузины, армяне). Когда ты туда добавляешь зелень, как в старом рецепте, гость начинает это есть и говорит: «Я такого с детства не ел!» Получается точка контакта.

Здесь задача — создать ностальгию как в еде, так и в интерьере. Можно сделать это и в разговоре с персоналом.

Про рецепты

Если у вас классический рецепт, не спешите его менять. Поиграйте с подачей, донесите историю, но не отбирайте вкус, которого ожидает гость. Если вы изменяете харчо и вместо риса добавляете чечевицу, гости вам этого не простят. Гости идут на понятные вкусы. Я понял, что с этой кухней экспериментировать нельзя.

Если есть идея сделать авторскую кухню, проведите дегустацию, соберите обратную связь от экспертной фокус-группы, но не экспериментируйте ни на гостях, ни на деньгах собственника или инвестора. Это приводит к печальным последствиям.

«Шеф на рынке»

Вовлеченность гостей помогает в создании концепции. Я всегда общаюсь со своими гостями. В наших ресторанах у некоторых даже есть определенные столики. Людям важен такой индивидуальный подход. Вам ведь тоже приятно, когда вас знают, когда знают дату вашего рождения. Гостеприимство и эмоции — это все, что сейчас нужно гостю. Людям не нужна информация «Мы тут вкусно готовим». Им важно, как вы к ним относитесь, как ваша команда разделяет эти ценности.

Я недавно провел такую встречу — «Шеф на рынке». Я люблю ходить на рынок, меня там знают фермеры. И вот я взял с собой туда около 20 гостей. Гости увидели рынок изнутри. Ну классно же! А потом из того, что купили, мы сделали камерный ужин на 20 человек. Я приготовил. Гости на рынке взяли что-то себе домой. Фермеры — наши основные поставщики, и очень классно, что популяризируем локальные продукты, готовим из них.

Про обратную связь

Создайте гостевую базу, которая поможет увеличить частоту визитов. Не забывайте о выборе гостей и держите марку. Например, у нас гости забронировали стол, мы потом у них спрашиваем, как все прошло. Они дают обратную связь, мы ее обрабатываем всегда. Как правило, она положительная, но есть и негативные отзывы. Мы бы могли и не узнать о них, если бы не спросили. Это все про концепцию ресторана. Ведь если ты не общаешься со своими гостями, это очень плохо.


Если вам нужен эффектиный инструмент для работы с отзывами гостей, записывайтесь к нам на консультацию. Мы поможем подобрать подходящее решение.


Удержаться на олимпе

Когда ты прошел путь от завоевания доверия до удержания лояльности, самое сложное — замыленный глаз. Ты видишь успех, но не отдаешь себе отчет, а все ли работает так, как планировалось.

Я сам стараюсь жить нерутинно. А когда ты свои ценности  переносишь на ресторан, получает другая необычная концепция, которая отличает тебя от всех.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь