Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Анна Фролова, Pro Brunch, «Моллюск»:  «За первые 5 дней мы сделали выручку почти в миллион практически без рекламы»
Опыт рестораторов

интервью

Анна Фролова, Pro Brunch, «Моллюск»: «За первые 5 дней мы сделали выручку почти в миллион практически без рекламы»

15 мар. 2023
6203
6 мин

Поговорили с Анной Фроловой о том, как работать после блокировки инстаграма*, если другие соцсети не подходят; как объяснить франчайзи, почему в бокс с авторскими закусками не нужно класть курник; и что бывает, если гостям слишком понравился новый проект. 


Прошлое наше с вами интервью было в далеком 2019 году, причем вышло оно под заголовком «80% клиентов ― из инстаграма*». За это время в нашей жизни произошли драматические перемены. Расскажите, как трансформировался ваш бизнес?

 

Соцсеть принадлежит компании Meta, которую Минюст РФ считает экстремистской организацией.

— В тот момент, когда объявили о блокировке, нам казалось, что жизнь оборвалась: у меня все бизнесы были завязаны на инстаграм. Мы пытались перейти в телеграм, воскресить «ВКонтакте», но все было не то: аудитории нашего инстаграма там фактически не было. Слава богу, что есть VPN: благодаря этим сервисам мы продолжили вести инстаграм и остались на плаву. Т.е. у нас ситуация принципиально не изменилась: по-прежнему больше половины заказов к нам приходит через инстаграм. Пока я не вижу ему альтернативы по аудитории и механизмам работы.

А остальные заказы откуда?

— У Pro Brunch хорошо работает сайт. Он продвигается через поисковые системы, отдельно от инстаграма, и тоже приносит заказы. Приблизительно 40% дает сайт, 60% — соцсети.

Я знаю, что у вас недавно запустился новый проект. Как дела обстоят у него?

— Формат dark kitchen в последние годы не раз доказал свою состоятельность: многие рестораны позакрывались, а доставки, наоборот, росли. Так что мы решили не останавливаться на том, что есть, и запустили новый проект в сфере dark kitchen: он называется «Моллюск», это авторские роллы на базе нашего собственного производства.

На Pro Brunch мы отработали все процессы, набрали профессиональную команду кухни, отладили работу с поставщиками, накопили большой опыт и связи. И вот мы подумали, что готовы запустить еще один проект, но немного в другой нише: если Pro Brunch — более событийный, то «Моллюск» — более повседневный.

В последнее время многие запускают премиум-доставки с роллами по 1000-1200 рублей. Мы же сделали среднюю цену 600 рублей (при том средний чек достаточно высокий – порядка 3000 в январе). Мы решили сделать упор на качество и вкус: свежая рыба (не заморозка), никаких заменителей. Люди это отмечают, пишут много очень хороших отзывов. Маржинальность у роллов, конечно, не такая, как у боксов в Pro Brunсh, фудкост повыше — порядка 35-38%. Но мы решили, что можем себе это позволить ради высокого качества.

И еще мы очень большое внимание уделили упаковке — сделали яркую индивидуальную упаковку для сетов, и это производит на людей вау-эффект.

Кстати, упаковка — это один из инструментов работы с обратной связью. В Pro Brunch мы централизованно поставляем упаковку всем франчайзи, и на коробках есть QR-код, по которому покупатель может оставить отзыв, и он придет в управляющую компанию.

А как раскручивали «Моллюск»? Тоже через инстаграм?

— Да, хотя там теперь перестали работать инструменты таргетированной рекламы, стало тяжелее раскручивать свою страницу. Но мне помог личный бренд: первый месяц мы отработали без сторонней рекламы, я рекламировала «Моллюск» только на своей страничке.

Также мы использовали и используем кросс-маркетинг: сделали листовки и раздаем их клиентам Pro Brunch к каждому боксу с акцией (при заказе можно сказать кодовое слово и получить ролл в подарок).

Плюс в конце января мы подключили агрегаторы, но пока они дают малую долю заказов.

Как прошел запуск? Уже можно судить о том, «выстрелил» ли проект?

— Мы запустились в декабре и получили такой большой наплыв, что не справились — у производства не было таких мощностей. И мы решили временно закрыться, пересобрать процессы и переоткрыться заново чуть позже.

Плюс к этому мы запустились, не успев установить автоматизацию. Работать пришлось практически вручную, и это было очень тяжело. Это стало одной из причин, почему пришлось поставить проект на стоп.

Так что мы взяли паузу, установили iiko, сделали сайт и открылись заново 5 января. За первые 5 дней мы сделали выручку почти в миллион рублей практически без рекламы. Я считаю, что для старта нового проекта мы очень хорошо сработали.

Сейчас мы занимаемся интеграцией сайта с iiko. Это должно намного упростить работу менеджера, потому как в часы высокой загрузки (и особенно в выходные), менеджер просто не успевает принимать заказы. В ближайшее время хотим еще подключить для «Моллюска» iikoDelivery, чтобы иметь возможность отслеживать курьеров.


Хотите тоже подключить систему iiko или вам нужны дополнительные модули (по доставке, по работе с гостями), оставляйте заявку. Мы с удовольствием вам поможем!


Как вы планируете дальше развивать этот проект?

— Во-первых, конечно же, масштабировать в рамках нашего города, сделать его узнаваемым. Планируем открыть еще несколько точек, в том числе — на фудкорте, чтобы это была не только dark kitchen и люди могли прийти и поесть на месте либо взять с собой. Потом хотим пойти в область: в Таганрог, Новочеркасск, Шахты. А потом уже, возможно, выйти и на федеральный уровень.

Это будут франшизные точки или свои?

— Нет, мы хотим развивать собственные точки.

А франшизу Pro Brunch вы развивать будете?

— На данный момент мы франшизу не продаем, работаем только с действующими франчайзи.

Почему так?

— Мы решили остановиться в масштабировании, потому что поняли, что дело не в количестве, а в качестве. Мы очень быстро выросли и сейчас хотим работать именно над качеством в каждом городе. А это действительно сложно – управлять, когда ты находишься так далеко. У нас сейчас одна флагманская точка в Ростове-на-Дону, и отсюда мы должны контролировать порядка 30 франчайзинговых точек по всей России, от Якутска до Крыма.

У нас было много неприятных ситуаций, когда партнеры нарушали стандарты бренда: могли положить в бокс, например, курник, который вообще не соответствует концепции, отдавали заказы не в брендированных коробках и т.д. Мы приезжали с проверками и сталкивались с тем, что люди используют дешевые заменители, снижая при этом качество продукта, а затем получали от них жалобы на низкие выручки в их филиалах.

Ты им объясняешь: «Вот вы пришли в McDonald’s в Ростове — и он должен быть точно таким же, как в Екатеринбурге. Не может быть такого, что в Ростове вместе с чизбургерами подают борщ». Но понимают модель франчайзинга далеко не все партнеры.

Мне как основателю бренда, как собственнику очень тяжело это воспринимать. Такие партнеры портят деловую репутацию бренда.

У вас есть какие-то штрафные санкции за невыполнение стандартов?

— Сначала мы просто делаем предупреждение. Если человек не устранил нарушение, то да, штрафуем. Хотя, конечно, мы стараемся быть максимально лояльными. Но, как показала практика, это тоже не всегда хорошо, потому что не все адекватно воспринимают эту доброту и могут «сесть на шею».

А как вы контролируете работу франчайзи?

— В основном это либо Zoom-созвоны, либо тайные покупатели. Если партнеры сработали не очень, мы сначала созваниваемся, обсуждаем. А иногда без предупреждения приезжаем и смотрим, что именно не так, почему так происходит, в чем мы можем помочь, какие точки роста у партнера. Возвращаемся, создаем отдельные группы и работаем в них на улучшение результата.

Какой бы вы совет дали новичкам, которые только-только думают запускать проект и очень боятся?

— По возможности найти себе наставника. В этом бизнесе два пути: ты можешь пойти сам набивать себе шишки, либо обратиться к профессионалам, экспертам своего дела. Может быть, стоит нанять какую-то команду, которая будет помогать в запуске. Это по итогу сократит потери и времени, и денег.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь