Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Денис Мещеряков, «Правда кофе»: «В последние два года мы прирастаем на 30% в год»
Опыт рестораторов
Про кофейни

интервью

Денис Мещеряков, «Правда кофе»: «В последние два года мы прирастаем на 30% в год»

31 мая 2023
3724
5 мин

Поговорили с директором по франчайзингу и операционной деятельности «Правда кофе» Денисом Мещеряковым о том, как расти на 30% в год, не тратясь на рекламу для новых франчайзи, почему после Москвы и Подмосковья оказалось сложно выходить в регионы и какого IT-инструмента сегодня не хватает для счастья управленцев.


Что представляет собой бизнес сегодня

Сеть кофеен «Правда кофе» на рынке с 2013 года. Сейчас сеть насчитывает 136 кофеен. 120 из них работают по франшизе.

Основной наш формат — кофе с собой. В большинстве кофеен представлен небольшой ассортимент еды: выпечка, орешки, трубочки, батончики, т.е. то, что можно взять с собой в дополнение к кофе. 

С 2021 года мы стали работать над расширением ассортимента еды, и у нас стали появляться кофейни, где можно полноценно поесть. В меню появились кулинария, салаты и горячие блюда. Эти позиции мы вводим в кофейнях с посадкой, но таких в нашей сети пока немного.

В последние два-три года также стал очень популярен формат шеринга площадок между разными операторами, и мы активно этим пользуемся: арендуем площадку с сильным оператором, который продает, к примеру, кулинарию, а мы работаем на тот же трафик гостей по кофе и другим напиткам.

Про рост и кризис

Кризис, любая турбулентность — это всегда окно возможностей. Главное — правильно им воспользоваться. По нам это хорошо видно: в начале 2021-го года у нас было около 70 кофеен, а в последние два года мы прирастаем стабильно на 30% в год. 

Для этого мы пересмотрели стратегию масштабирования. Мы оптимизировали расходы: приостановили рекламные кампании для привлечения новых партнеров и сосредоточились на том, чтобы мотивировать уже действующих франчайзи открывать новые кофейни. Это дало нам стабильный рост год от года.

Из-за кризиса цены, конечно, сильно выросли, но существенного ухудшения спроса мы не ощутили. Сегодня наш фудкост составляет около 35% (включая стаканы с крышками). Еда напрямую влияет на фудкост: чем ее  больше, тем фудкост выше.

Самая острая проблема, с которой мы столкнулись в прошлом году — это локальные производства, а именно — картон. У нас, как и у других кофейных операторов в России, долго сохранялась проблема со стаканами: не то качество, не те размеры, не те материалы. В общем, это было очень неприятно для нас и для гостей. В конце концов в этом году мы решили проблему комплексно: нашли производства, отладили процессы и логистику.

Про франшизу

Идея о франшизе «Правда кофе» появилась в 2015 году, когда в нашу кофейню на Тверской стало поступать много внешних запросов на то, чтобы мы помогли людям открыть такие же кофейни. Спрос родил предложение, и уже в 2016 году мы официально запустили франшизу.

Про наши условия:

Паушальный взнос у нас составляет 350 000р., размер инвестиций — от 1,2 до 1,7 млн. 

Собственный штат операционных и территориальных управляющих сопровождает наших партнеров на всех этапах работы: от подписания договора до выхода локации на окупаемость и далее. Так же мы оказываем и локальную помощь по отдельным запросам франчайзи практически по любым аспектам бизнеса.

На сегодняшний день окупаемость кофеен  — от шести месяцев (в суперуспешных случаях) до двух лет (это негативный сценарий). Средняя норма по сети составляет 8-14 мес. 

В случае негативного сценария наш подход всегда индивидуальный. У нас были кофейни, которые мы релоцировали, когда точка не выходила на плановые показатели рентабельности. Конечно, были и случаи закрытия. Но их процент очень маленький — всего около 5% от общего количества кофеен более чем за 10 лет.

Про IT

Наша сеть работает на iiko — эта платформа обеспечивает нам кассовый и товарно-складской учет, частично закрывает функцию аналитики и обеспечивает внутренний контроль. Из iiko данные выгружаются в 1С для работы бухгалтерии.

Коммуникация между франчайзи и центральным офисом по всем блокам ведется во внутренней CRM-системе Pyrus – это простой и удобный задачник, к которому подключены все отделы компании, включая тренинг-центр и наше производство по обжарке Coffee Workshop.

Мы отказались от идеи разработки собственного мобильного приложения – объективно, сейчас это дорого (только разработка от 2 миллионов). А на рынке есть готовые решения, которые практически полностью обеспечивают необходимый нам функционал. 

Недавно мы подключили электронные карты Wallet с бонусной программой лояльности – начисляем кешбэк за покупки по электронной «карте друга» (общий кешбэк 10%). Эта программа реализована у нас через сервис Loona. Он дает нам подробную аналитику по гостям, продажам, среднему чеку, регулярности покупок и т.д. Мы видим все в разрезе каждого гостя и каждой транзакции.

Так же мы постоянно мониторим NPS по сети и отзывы гостей на всех доступных ресурсах. Для сбора и обработки отзывов мы используем сервис Toweco, который аккумулирует данные со всех площадок. Это дает нам возможность исправлять проблемные ситуации практически в моменте. Мы ведем рейтинг кофеен внутри сети, ежемесячно анализируем динамику.

Главная наша боль — это хороший сервис геоаналитики. Пока мы в поиске: тестируем разные сервисы, смотрим, как это применимо к нашей методике оценки локации. Пока мы не нашли то, что полностью бы нас устраивало. 

Про планы

Сохранить текущие темпы прироста — 30% в год. Будем продолжать развиваться в Москве и Московской области, далее в наших планах — выход в регионы.

Проблема Москвы в том, что здесь очень сильно перегрет рынок недвижимости — больше, чем конкурентный рынок кофейного сегмента. Мы ощутили это еще в 2019-м году: уже тогда арендодатели поняли, что сегмент меленьких помещений стал супервостребованным. Сейчас цена аренды доходит до 50 тысяч рублей за квадрат.

Что касается регионов, у нас есть ограничение по минимальному числу кофеен для покрытия региона. У нас был опыт точечного открытия в Краснодаре, Самаре, в Казахстане — там были отличные партнеры, которые открывали по одной кофейню. Выяснилось, что для нас такая модель не работает: в Москве нас знают и любят, а в регионах такого доверия от гостей на старте нет.

Так что мы пришли к выводу, что для нашего бренда региональная экспансия должна быть комплексной  —  с покрытием региона 3-5-7 кофейнями в течение 1-1,5 лет (количество кофеен, конечно, зависит от конкретного города). Плюс в новом регионе потребуются дополнительные вложения во внешнюю рекламу (широкое освещение и мощная маркетинговая поддержка внутри региона). Для Москвы и Московской области мы не закладываем эти статьи расходов при открытии новых кофеен — здесь нам вполне хватает силы бренда «Правда кофе». 

Поэтому сейчас мы в поиске ключевых партнеров в регионах, с которыми мы вместе пойдем в развитие и экспансию с учетом специфики региональных рынков. Нам нужны профессионалы.

Кофейный бизнес в сегменте «с собой» интересен именно количеством открытых кофеен у каждого партнера. Одна кофейня может обеспечивать прибыль от 110 000р. (в некоторых случаях и до 500 000р/мес – у нас есть такие франчайзи). Но, в целом, коммерческий интерес такого бизнеса начинается от трех и более кофеен.

Сегодня 49% наших партнеров имеют более двух кофеен. Есть и такие, у кого более семи кофеен, и они продолжают развиваться и открывать новые точки. Именно поэтому наша внутренняя система лояльности направлена на увеличение количества точек у действующих франчайзи: чем больше кофеен он открывает, тем легче и выгоднее ему становится с нами работать.


 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь