В этом интервью мы поговорили с нашим партнером, ген.директором ресторана Mouse House в Санкт-Петербурге Федором Новиковым. До сих пор он никогда не работал на iiko и поставил эту систему в свой ресторан 2 месяца назад. Мы попросили его рассказать: чего он ждал от iiko, какие первые впечатления от работы в программе, и, главное — видит ли собственник какой-то ощутимый результат от перехода?
Рассказ о том, сложно ли было перейти с одой СА на другую, вы можете прочитать в отзыве партнера о работе специалистов "Леммы".
Про проект
Mouse House — большой семейный клуб и ресторан в центре Петербурга, на Петроградской стороне. 2700 кв.м., около 450 посадочных мест, 6 площадок для проведения детских дней рождения, концертный зал. В этом году планируется расширение (до 3700 кв.м.) — после него проект станет самым большим заведением такого формата в Петербурге и, вероятно, во всей России.
Про себя
Я работаю в сфере HoReCa с 19 лет: начинал в ресторанных службах при отелях, потом в отдельных ресторанных проектах. Долго работал в качестве наемного сотрудника, а потом вместе с одним из своих давних партнеров вошел в долю в своем нынешнем проекте.
Про жизнь до iiko
За свою карьеру я перепробовал все, кроме iiko. В Mouse House мы до недавнего времени работали в самописной программе (так сложилось исторически). Но она не отвечала целям бизнеса. Например: в одну смену у нас может работать 25 официантов (а мы работаем на «Мобильных официантах»); и наша программа просто физически не справлялась с таким количеством: все зависало.
Почему выбрали именно iiko
Когда я понял, что надо менять программу, то провел свое небольшое исследование рынка и пришел к выводу, что iiko — наиболее выгодный для меня софт. Плюс мне было на самом деле интересно поработать с ним как с самым сильным продуктом на рынке, про который я слышал много хороших отзывов, но никогда не имел дела лично.
Что меня привлекло:
- Очень понравилось, что iiko предоставляет единое решение для бэк- и фронт-офиса.
- На iiko гораздо легче найти бухгалтера-калькулятора.
- Дружелюбный интерфейс как в «Мобильном официанте», так и основной версии.
- Огромный плюс, что официанта можно научить работать в iiko за день. Этого достаточно, чтобы освоить азы, а за неделю он уже станет круто во всем разбираться. При нашем количестве персонала это очень важно.
- Обширный функционал: в частности, нас подкупило то, что есть модуль, связанный с персоналом.
- iiko интегрируется со множеством внешних программ.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ВОЗМОЖНОСТЯХ IIKO
Какими инструментами iiko пользуемся сейчас
Считаю, что у iiko один из лучших модулей с отчетами — такого удобства и гибкости нет больше ни у кого. Можно моментально получить любые данные в любом срезе. А это важно для принятия решений — особенно, когда у тебя большие обороты, как у нас: большая реализация, большой товарооборот, и цена ошибки высока. iiko очень прозрачна, и, если учет поставлен грамотно, собственнику, управленцу очень легко все контролировать.
И еще немаловажный момент — это дашборд iiko. Сначала я к этому относился скептически, но на самом деле в 90 % случаев вообще не нужно открывать программу на компьютере: все мыслимые отчеты можно настроить у себя в телефоне и посмотреть их из любой точки.
Очень классный модуль, связанный с кухней, — iikoSousChef. У нас огромная территория: за субботу один официант может проходить около 40 тыс. шагов. Мы пользовались и продолжаем пользоваться рациями, но с помощью инструментов iiko можно сильно сэкономить время — для нас это классное решение.
Как iiko изменила жизнь персонала
Раз в год мы исследуем персонал на демотиваторы — спрашиваем, что является основным демотивирующим фактором в работе? До сих пор одним из основных таких факторов была программа учета.
Это был постоянный стресс: представьте, вы принимаете заказ у столика на 12 человек, и тут у вас вылетает программа и ничего не сохраняется. Вы же знаете: всегда перестает работать именно в самый нужный момент. В самый пик, когда больше всего гостей, самый важный банкет. Ты принимаешь заказ у кого-нибудь VIP-банкета, и у тебя пропадает половина заказа! Приходится подходить опять, спрашивать: «Извините, не могли бы повторить»?.. А гости могли уйти из-за столика — у нас же большая территория.
С внедрением iiko этот головняк вообще пропал. Мы просто забыли о том, что что-то может пропасть, лечь, отвалиться, не работать. Конечно, это сложно измерить, но это правда очень сильно эмоционально разгрузило ребят, я это вижу как управленец и совладелец.
Я могу сравнить iiko с айфоном: если какие-то функции есть, они всегда работают стабильно. Не так, что программисты что-то там написали, а ты потом с этим не можешь разобраться. Стабильность для нас — очень важный критерий.
Какие инструменты iiko пока не получается использовать
Мы наметили себе две области для развития и дальнейшего освоения iiko. Это, во-первых, блок «Сотрудники»: мы хотим перейти на автоматический учет смен и расчет зарплат (мы сейчас этим занимаемся, но это большой бизнес-процесс, за неделю его внедрить физически невозможно). И, во-вторых, управленческий учет: пока мы ведем его по старинке, в Excel.
Что не нравится в iiko
Мы пользуемся также iikoCard, у нас настроен Wallet, чтобы можно было считывать карты в телефоне. И вот момент стыковки программ, на мой взгляд, требует улучшения: неудобно, что это отдельная от iiko программа, которую фактически смотришь через браузер.
Как iiko помогает зарабатывать больше
Мы перешли на iiko два месяца назад и уже видим результаты. Ускорились многие процессы: мы сразу видим, по каким ценам и что мы приходуем, какие у нас товарные остатки. Раньше этот лаг мог доходить до двух недель, и с этой информацией уже ничего нельзя было сделать — разве что поплакать или посмеяться. А теперь можно реагировать в режиме онлайн: все бизнес-процессы становятся гораздо прозрачнее.
А еще iiko экономит ФОТ. Бизнес у всех сейчас идет тяжело идет, ресурсов на большое количество сотрудников не хватает. Когда у бухгалтера-калькулятора освобождается время от механического заведения накладных, он может потратить его на анализ рынка, контроль входных цен. И это сразу дает материальный эффект, особенно когда вы большие.
А если вы маленькие, это сэкономит для вас штатные единицы, что тоже немалые деньги.
Комментарии