Два месяца на iiko: ожидания  и реальность. Федор Новиков, ресторан Mouse House, Петербург
Опыт рестораторов
Про iiko

интервью

Два месяца на iiko: ожидания и реальность. Федор Новиков, ресторан Mouse House, Петербург

26 янв. 2022
798
0 дочитываний
4 мин

В этом интервью мы поговорили с нашим партнером, ген.директором ресторана Mouse House в Санкт-Петербурге Федором Новиковым. До сих пор он никогда не работал на iiko и поставил эту систему в свой ресторан 2 месяца назад. Мы попросили его рассказать: чего он ждал от iiko, какие первые впечатления от работы в программе, и, главное — видит ли собственник какой-то ощутимый результат от перехода?


Рассказ о том, сложно ли было перейти с одой СА на другую, вы можете прочитать в отзыве партнера о работе специалистов "Леммы". 


Про проект

Mouse House  —  большой семейный клуб и ресторан в центре Петербурга, на Петроградской стороне. 2700 кв.м., около 450 посадочных мест, 6 площадок для проведения детских дней рождения, концертный зал. В этом году планируется расширение (до 3700 кв.м.)  —  после него проект станет самым большим заведением такого формата в Петербурге и, вероятно, во всей России.

Про себя

Я работаю в сфере HoReCa с 19 лет: начинал в ресторанных службах при отелях, потом в отдельных ресторанных проектах. Долго работал в качестве наемного сотрудника, а потом вместе с одним из своих давних партнеров вошел в долю в своем нынешнем проекте.

Про жизнь до iiko

За свою карьеру я перепробовал все, кроме iiko. В Mouse House мы до недавнего времени работали в самописной программе (так сложилось исторически). Но она не отвечала целям бизнеса. Например: в одну смену у нас может работать 25 официантов (а мы работаем на «Мобильных официантах»); и наша программа просто физически не справлялась с таким количеством: все зависало.

Почему выбрали именно iiko

Когда я понял, что надо менять программу, то провел свое небольшое исследование рынка и пришел к выводу, что iiko — наиболее выгодный для меня софт. Плюс мне было на самом деле интересно поработать с ним как с самым сильным продуктом на рынке, про который я слышал много хороших отзывов, но никогда не имел дела лично.

Что меня привлекло:

  • Очень понравилось, что iiko предоставляет единое решение для бэк- и фронт-офиса. 
  • На iiko гораздо легче найти бухгалтера-калькулятора.
  • Дружелюбный интерфейс как в «Мобильном официанте», так и основной версии.
  • Огромный плюс, что официанта можно научить работать в iiko за день. Этого достаточно, чтобы освоить азы, а за неделю он уже станет круто во всем разбираться. При нашем количестве персонала это очень важно.
  • Обширный функционал: в частности, нас подкупило то, что есть модуль, связанный с персоналом.
  • iiko интегрируется со множеством внешних программ

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ВОЗМОЖНОСТЯХ IIKO

Какими инструментами iiko пользуемся сейчас

Считаю, что у iiko один из лучших  модулей с отчетами  —  такого удобства и гибкости нет больше ни у кого. Можно моментально получить любые данные в любом срезе. А это важно для принятия решений  —  особенно, когда у тебя большие обороты, как у нас: большая реализация, большой товарооборот, и цена ошибки высока. iiko очень прозрачна, и, если учет поставлен грамотно, собственнику, управленцу очень легко все контролировать.

И еще немаловажный момент — это дашборд iiko. Сначала я к этому относился скептически, но на самом деле в 90 % случаев вообще не нужно открывать программу на компьютере: все мыслимые отчеты можно настроить у себя в телефоне и посмотреть их из любой точки

Очень классный модуль, связанный с кухней, — iikoSousChef. У нас огромная территория: за субботу один официант может проходить около 40 тыс. шагов. Мы пользовались и продолжаем пользоваться рациями, но с помощью инструментов iiko можно сильно сэкономить время — для нас это классное решение. 

Как iiko изменила жизнь персонала

Раз в год мы исследуем персонал на демотиваторы — спрашиваем, что является основным демотивирующим фактором в работе? До сих пор одним из основных таких факторов была программа учета. 

Это был постоянный стресс: представьте, вы принимаете заказ у столика на 12 человек, и тут у вас вылетает программа и ничего не сохраняется. Вы же знаете: всегда перестает работать именно в самый нужный момент. В самый пик, когда больше всего гостей, самый важный банкет. Ты принимаешь заказ у кого-нибудь VIP-банкета, и у тебя пропадает половина заказа! Приходится подходить опять, спрашивать: «Извините, не могли бы повторить»?.. А гости могли уйти из-за столика  —  у нас же большая территория.  

С внедрением iiko этот головняк вообще пропал. Мы просто забыли о том, что что-то может пропасть, лечь, отвалиться, не работать. Конечно, это сложно измерить, но это правда очень сильно эмоционально разгрузило ребят, я это вижу как управленец и совладелец. 

Я могу сравнить iiko с айфоном: если какие-то функции есть, они всегда работают стабильно. Не так, что программисты что-то там написали, а ты потом с этим не можешь разобраться. Стабильность для нас — очень важный критерий.  

Какие инструменты iiko пока не получается использовать

Мы наметили себе две области для развития и дальнейшего освоения iiko. Это, во-первых, блок «Сотрудники»: мы хотим перейти на автоматический учет смен и расчет зарплат (мы сейчас этим занимаемся, но это большой бизнес-процесс, за неделю его внедрить физически невозможно). И, во-вторых, управленческий учет: пока мы ведем его по старинке, в Excel.

Что не нравится в iiko

Мы пользуемся также iikoCard, у нас настроен Wallet, чтобы можно было считывать карты в телефоне. И вот момент стыковки программ, на мой взгляд, требует улучшения: неудобно, что это отдельная от iiko программа, которую фактически смотришь через браузер.

Как iiko помогает зарабатывать больше

Мы перешли на iiko два месяца назад и уже видим результаты. Ускорились многие процессы: мы сразу видим, по каким ценам и что мы приходуем, какие у нас товарные остатки. Раньше этот лаг мог доходить до двух недель, и с этой информацией уже ничего нельзя было сделать  —  разве что поплакать или посмеяться. А теперь можно реагировать в режиме онлайн: все бизнес-процессы становятся гораздо прозрачнее. 

А еще iiko экономит ФОТ. Бизнес у всех сейчас идет тяжело идет, ресурсов на большое количество сотрудников не хватает. Когда у бухгалтера-калькулятора освобождается время от механического заведения накладных, он может потратить его на анализ рынка, контроль входных цен. И это сразу дает материальный эффект, особенно когда вы большие. 

А если вы маленькие, это сэкономит для вас штатные единицы, что тоже немалые деньги.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь