На конференции FoodTech Pitch Day в Москве мы познакомились с представителями новой для российского рынка компании — Nakit Yok. Ее CEO Вячеслав Теремец во время выступления генерального директора «Леммы» Натальи Акулиничевой выиграл приз за лучший вопрос — интервью на площадке Лемма.Плейс. Вячеслав рассказал нам, какой продукт разработала его команда для автоматизации общепита и кому будет интересен новый сервис.
Какой IT-продукт предлагает компания Nakit Yok ресторанному рынку?
Наш проект занимается диджитализацией существующих отношений на рынке HoReCa, то есть мы оцифровываем взаимоотношения между бизнесом и гостем, собираем всю возможную информацию (data) из всех приложений и работаем в режиме одного окна.
На кого рассчитан ваш продукт?
Наш продукт достаточно универсальный. Во-первых, он будет интересен крупным игрокам рынка HoReCa, потому что он глобально уменьшает расходы на использование различных сервисов. Во-вторых, он рассчитан на рестораны самообслуживания, кофейни. Иными словами, наш сервис жизненно необходим заведениям, где нет обслуживающего персонала и есть, так скажем, потребность в конвейерном процессе. Мы бесшовно встраиваемся в инфраструктуру и даем возможность гостю делать заказы, предзаказы, оплаты и многие другие действия без участия персонала.
Представим, что гость пришел в ресторан, использующий Nakit Yok. Опишите работу сервиса.
У нас есть два пути взаимодействия с гостем, так как у нас две версии продукта – это веб-версия и мобильная версия. Начнем с первой, самой простой и распространенной. Клиент приходит в ресторан и видит QR-код. Сканирует его, видит QR-меню, где может выбрать позиции, которые ему интересны, прочитать про них. На основании меню и предложений гость делает заказ, может тут же оплатить и забрать заказ, либо получить на свой столик. Кроме того, клиент может оставить чаевые, комментарии, отзывы, рекомендации и много-много еще всего.
Второй вариант – это мобильное приложение. Это решение будет интересно, наверное, некрупным ресторанам. Оно работает так же по QR-коду, но есть вариант геолокации. Например, находясь рядом с рестораном, гость может заказать take away (забрать с собой) или drive-thru (автомобильную доставку). Это решение популярно на рынке Саудовской Аравии, где мы работаем. У них очень распространены всяческие drive-thru, начиная от маленьких кофеен до больших супермаркетов. Когда температура +55 на улице, не очень хочется выходить, поэтому все делается из машины: просто подъезжаешь к окошечку и забираешь заказ. Для рынка России, наверное, не супер принципиально. Но take away, я думаю, может пользоваться спросом в ресторанах.
Вы сказали, что ваше решение поможет бизнесу снизить расходы на использование IT-сервисов. Каким образом?
Фактически наш продукт бесплатный для бизнеса. Мы зарабатываем уже в последующей работе с комиссионных, с транзакций пользователей (процент от чаевых и тд.). Как правило, это те же самые комиссии, которые сейчас рестораны платят эквайерам. То есть фактически мы деньги зарабатываем не с ресторанов, а с финансовых систем.
В каких странах (кроме Саудовской Аравии) вы работаете?
Мы начинали с рынка Турции, отсюда и название. «Nakit Yok» на турецком языке – «наличных нет». У них это крылатая фраза, она звучная, поэтому мы решили ее оставить при выходе на другие рынки.
Сейчас мы работаем в трех странах — Турция, республика Казахстан и КСА (Королевство Саудовская Аравия). В следующем году мы планируем выйти на весь GCC регион — 24 арабские страны. Это наш ключевой рынок. И Россия — в начале следующего года.
Почему именно сейчас решили представить свой продукт в России?
Во-первых, это наш родной рынок. Во-вторых, сегодня здесь нет подобных продуктов. Есть много аналогов, есть маленькие заменяющие фичи. Как отметила СЕО «Леммы» Наталья Акулиничева на мероприятии (конференция FoodTech Pitch Day — прим. редакции) и в чем мы с ней абсолютно согласны, есть огромное количество разных приложений, которые отнимают у менеджмента и фаундеров много времени. Мы планируем сделать сервис, который объединит их все и позволит в системе одного окна управлять ими, собирать гостевую базу и так далее.
Когда ваш сервис впервые заработает в российском ресторане и есть ли уже потенциальные клиенты?
Запуститься планируем в январе 2024 года. Мы заключаем контракты быстро. Фактически за этот месяц мы подготовили 1000 контрактов уже на российском рынке. Проблема как раз в интеграции и в онбординге. В этом плане мы очень надеемся заколлабиться с компанией «Лемма». Мы искали такого большого партнера, который сможет нам помочь с онбордингом на местном рынке.
Кого вы считаете своими главными конкурентами в России?
Много, так скажем, нашего функционала замещают существующие POS-системы типа iiko, r_keeper. Но они могли бы быть, скорее, нашими партнерами, чем конкурентами, потому что мы можем взять на себя львиную долю работы, которая им просто не нужна. Конкурентом можно назвать системы типа «нетмонет», которые позволяют оплачивать чаевые и сейчас добавили еще функцию оплаты счета. Но они замещают только одну часть нашего функционала. Могу сказать, что полного конкурента-экосистемы для конечного потребителя здесь нет ни одного, поэтому мы и заходим на рынок.
Как ваше IT-решение будет интегрироваться с существующими системами автоматизации?
Если говорить про российский рынок (iiko и r_keeper), мы сейчас на стадии начала переговоров с ними и совместной работы по интеграции. Но по опыту и по тем материалам, которые мы имеем, проблем не будет. То есть здесь достаточно хорошо проработаны API, документация и понятно, что за чем следует. На рынке Турции, например, таких систем автоматизации около 40. Мы уже прокачали свой скилл по нахождению общего языка с нашими партнерами и интеграции с ними.
Год назад вы начинали как стартап. Если не секрет, откуда брали финансирование — акселератор, инвесторы или собственные средства?
Мы и сейчас стартап. У нас достаточно большой опыт работы с частными инвестициями. Есть такой частный инвестиционный фонд — компания Maximize Group. С его денег мы и начали. В этом году мы провели 3 раунда инвестиций. Это достаточно много для маленького стартапа, потому что занимает много времени у фаундеров. Но они были небольшие, и мы двигались планомерно к нашей цели, которая в этом году была на 100% выполнена. Последний раунд мы закрываем буквально сейчас, перед Новым годом. Этот раунд, по оценке, в 4 миллиона долларов небольшой для мирового рынка. Но в нынешних условиях провести 3 раунда и вырасти за год в 8 раз – это достаточно хороший результат.
Как вы планируете дальше развивать свой проект?
В ближайшие месяцы, годы у нас глобальная задача — забрать где-то 7-8% рынка FoodTech в GCC регионах. Это 24 страны с колоссальным объемом средств. Если мы возьмем, к примеру, Саудовскую Аравию, ее рынок FoodTech — 35 миллиардов долларов в год. А российский рынок порядка 25 миллиардов долларов, при том что население там в 4 раза меньше. Плюс — у нас еще будет один спин-офф продукта для фудкортов и торговых центров. На самом деле, Россия — единственная страна, где есть подобный аналог. Дальше у нас планируется в следующем году инвестиционный раунд. Мы планируем привлечение 1,5 миллионов долларов по оценке 20 миллионов долларов. Он будет в Саудовской Аравии проходить: у нас уже есть договоренности по этому поводу.
В России мы планируем в следующем году занять 5% рынка. По нашим подсчетам, сейчас этот рынок включает порядка 200 тысяч ресторанов и кафе. Соответственно, мы планируем забрать порядка 10 тысяч заведений.
Глобально в планах — закрепится на существующих рынках, улучшить качество сервиса и обрасти интеграциями.
Комментарии