Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Опытным путем. Как и зачем рестораторы делятся своими знаниями с коллегами и конкурентами
Опыт рестораторов

интервью

Опытным путем. Как и зачем рестораторы делятся своими знаниями с коллегами и конкурентами

21 июля 2023
3654
2 мин

Мы попросили рестораторов рассказать о том,  как они передают свой опыт другим  —  управляющим, франчайзи и просто коллегам по цеху. Почему важно не только получать советы, но и давать их? Когда не стоит давать готовые ответы на вопросы? И почему иногда лучшее, что можно порекомендовать, — это не идти в ресторанный бизнес? 



 

Дарья Януш, исполнительный директор сети VЛаваше. автор телеграм-канала «Ресторан в кармане»

 

«Мне хочется вырастить новое поколение рестораторов, которые будут компетентны. Потому что я больше всего не люблю дилентатизм. Я решила, что надо обязательно делиться тем, что ты знаешь, чтобы это развивало рынок. Сильный рынок  —  сильная профессия  —  сильное будущее.

 Сильная конкурентная среда  —  это новая нефть для развития. Если вокруг все классные  —  представляете, какого невероятного результата мы сможем достичь? А если ты бултыхаешься в болоте с посредственностью  —  ты просто будешь чуть лучше посредственности. Наверное, чье-то эго это тешит, но мне кажется, что лучше работать в сильном рынке». 

 

Александр Долгов, сооснователь сети CheburekMe

 

«Я не даю советы: я просто делюсь опытом. Говорю: «Я вот так бы поступил». Считаю, что развитие предпринимательства  —  это крутая штука. И это приятно. По большому счету, тебе это ничего не стоит, а человеку может жизнь поменять. Когда я был молодым предпринимателем, я учился только на своих ошибках, а это достаточно дорого. Если бы я мог тогда пойти к кому-то поучиться  —  я бы все за это отдал». 

 

Гоша Карпенко, совладелец HURMA Group of Companies
 

«У меня есть день  —  понедельник  —  когда я смотрю все, что было за неделю, и копаюсь в циферках. Если что-то не так, я пишу директору и задаю вопрос: как он думает, что там происходит? Потому что если я буду давать ему ответы на вопросы или свои гипотезы, это не даст ему возможность управлять самому. Я могу просто сказать: «Я вижу, а ты видишь? И он, даже если не видел, теперь видит и тоже туда полезет».

 

Александр Долгов, сооснователь сети CheburekMe

«По статистике нашими партнерами становится от 2 до 4% от тех, кто отправил заявку…
Люди привыкли думать, что главное  —  подготовиться к открытию бизнеса, а потом как-нибудь все само заработает. Тут как с подготовкой к свадьбе: люди шесть месяцев планируют, как проведут четыре часа,  —  кто где сядет, какое будет меню, какие фоточки  —  но не договариваются, можно ли разбрасывать носки и кто будет мыть посуду и гулять с детьми. В итоге статистика  —  70% разводов.

Поэтому мы готовим партнеров: «Не парьтесь по поводу открытия — вы точно откроетесь. Но потом нужно будет тяжело работать». 

И это не всех людей воодушевляет. Заинтересовать человека легко — а вот погрузиться в детали достаточно сложно».  

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь