Мы попросили рестораторов рассказать о том, как они передают свой опыт другим — управляющим, франчайзи и просто коллегам по цеху. Почему важно не только получать советы, но и давать их? Когда не стоит давать готовые ответы на вопросы? И почему иногда лучшее, что можно порекомендовать, — это не идти в ресторанный бизнес?
Дарья Януш, исполнительный директор сети VЛаваше. автор телеграм-канала «Ресторан в кармане»
«Мне хочется вырастить новое поколение рестораторов, которые будут компетентны. Потому что я больше всего не люблю дилентатизм. Я решила, что надо обязательно делиться тем, что ты знаешь, чтобы это развивало рынок. Сильный рынок — сильная профессия — сильное будущее.
Сильная конкурентная среда — это новая нефть для развития. Если вокруг все классные — представляете, какого невероятного результата мы сможем достичь? А если ты бултыхаешься в болоте с посредственностью — ты просто будешь чуть лучше посредственности. Наверное, чье-то эго это тешит, но мне кажется, что лучше работать в сильном рынке».
Александр Долгов, сооснователь сети CheburekMe
«Я не даю советы: я просто делюсь опытом. Говорю: «Я вот так бы поступил». Считаю, что развитие предпринимательства — это крутая штука. И это приятно. По большому счету, тебе это ничего не стоит, а человеку может жизнь поменять. Когда я был молодым предпринимателем, я учился только на своих ошибках, а это достаточно дорого. Если бы я мог тогда пойти к кому-то поучиться — я бы все за это отдал».
Гоша Карпенко, совладелец HURMA Group of Companies
«У меня есть день — понедельник — когда я смотрю все, что было за неделю, и копаюсь в циферках. Если что-то не так, я пишу директору и задаю вопрос: как он думает, что там происходит? Потому что если я буду давать ему ответы на вопросы или свои гипотезы, это не даст ему возможность управлять самому. Я могу просто сказать: «Я вижу, а ты видишь? И он, даже если не видел, теперь видит и тоже туда полезет».
Александр Долгов, сооснователь сети CheburekMe
«По статистике нашими партнерами становится от 2 до 4% от тех, кто отправил заявку…
Люди привыкли думать, что главное — подготовиться к открытию бизнеса, а потом как-нибудь все само заработает. Тут как с подготовкой к свадьбе: люди шесть месяцев планируют, как проведут четыре часа, — кто где сядет, какое будет меню, какие фоточки — но не договариваются, можно ли разбрасывать носки и кто будет мыть посуду и гулять с детьми. В итоге статистика — 70% разводов.
Поэтому мы готовим партнеров: «Не парьтесь по поводу открытия — вы точно откроетесь. Но потом нужно будет тяжело работать».И это не всех людей воодушевляет. Заинтересовать человека легко — а вот погрузиться в детали достаточно сложно».
Комментарии