На самом деле правил не существует. Но есть ряд моментов, о которых точно стоит хорошо задуматься.
- Освещение – это одна из частей атмосферы заведения. Свет может заливать пространство, а может точечно подсвечивать столы или акцентировать внимание на предметах интерьера и брендинга. Важно подобрать тот вариант, который будет комфортен гостям и не светить им прямо в глаза. Чаще всего в заведениях используют тёплый свет ламп, он создаёт больше уюта, и еда выглядит привлекательнее (например, при холодных лампах мясо имеет зеленоватый оттенок, что точно не будет в плюс при подаче мясных блюд).
- Заказывать образцы посадочных мест и лично сидеть, проверять степень удобства. Комфорт должен поддерживать вашу концепцию (если ресторан, то это мягкая и удобная посадка для продолжительного прибывания, для бистро – это менее удобные стулья, где гость не захочет долго задерживаться, что и повысит оборачиваемость места), при это создавайте оптимальные условия для людей разного роста и веса. Мы часто на планёрках по обсуждению строительства ставим образец, на котором может посидеть каждый и высказать своё мнение.
- Материалы должны красиво «стареть». При заказе мебели/плитки/дерева/камня сразу думайте, как они будут выглядеть с царапинами и потёртостями, ведь вы строите общественное место, где повышенная нагрузка, никто особо не будет холить и лелеять отделку.
- Разные виды посадки: если у вас в заведении есть альтернатива сесть за круглый, квадратный или коммунальный стол, то это повышает шансы, что большее количество гостей найдёт у вас своё место. В проходных зонах можно ставить более высокие столы, чтобы у гостя не было ощущения, что ходят и стоят «над головой». Если есть сомнение по столу, который «стоит на отшибе», то сделайте его круглым, и, скорее всего, он сможет стать любимцем публики.
- Важные мелочи, которые не мелочи, но явно делающие настроение гостя приятнее: крючки для сумок, вешалки для одежды, подставки для мобильных телефонов в санузле, грязеулавливающий коврик при входе (утапливать его или клеить важно решить на этапе проекта, чтобы технически предусмотреть).
- Удобный санузел. Если заведение семейное, то помнить о юных гостях (пеленальный столик, подставка для ног возле умывальника, а может даже и детские умывальник и унитаз), если бар, то антивандальная сантехника (так как пьяные люди не всегда могут быть адекватными). В новой реальности – бесконтактные мыльница, смеситель и слив унитаза будут вам только в плюс.
- Помнить о своих гостях и делать им доступный вход: людям с инвалидностью – удобный нескользкий пандус, широкая дверь и санузел, мамам с колясками — минимум ступеней, широкие проходы для коляски. Нельзя быть kid’s friendly и иметь крутую скользкую лестницу на входе.
- В начале этапа проектирования приглашать смежных специалистов по вентиляции, канализации и т.д., чтобы адаптировать их технические решения в дизайне (чтобы потом, например, не вышло так, что освещение невозможно смонтировать из-за вентиляционных коробов или трубы канализации будут проходить через часть зала и их надо прятать в декоративные панели).
- Работайте в связке специалист по брендингу – дизайнер, когда есть качественные логотип, слоган, «фишечки», то их легко можно интегрировать в интерьер, и они же запросто будут вас продвигать через фото в социальных сетях.
- Удобство работы команды: поскольку ребята приходят в заведение работать, то и их место должно быть спроектировано для работы (это повлияет и на скорость выдачи, и на довольного гостя, и на чек, и на настроение в коллективе). Поэтому разработкой бара, кухни должны заниматься технологи, а не рисовать, как получится, поскольку дизайнер – не технолог и может не знать всех нюансов.
Правила – не догмы, можно пробовать и экспериментировать, ведь каждое заведение уникально, и у каждого свой путь и опыт. Желаем вкуса – и в интерьере, и в еде.
Почему дизайн – это важно? Читайте тут.
Как найти своего дизайнера? Смотрите тут.
Подробнее о том, как создать бренд заведения, читайте тут.
Комментарии